25 апреля 2024 года

Соглашение России, Беларуси и Казахстана о госзакупках

Ратифицировано Соглашение Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 9 декабря 2010 года «О государственных (муниципальных) закупках».

Законодательство государства Стороны, а также закупки должны соответствовать настоящему Соглашению и следующим требованиям:
1) регулирование отношений в сфере закупок исключительно в законодательстве государства Стороны о закупках;
2) обеспечение оптимального и эффективного расходования средств, используемых для закупок в государствах Сторон;
3) предоставление национального режима (предусматривающего, что каждая Сторона обеспечивает поставщикам и потенциальным поставщикам государств Сторон, предлагающих товары, работы и услуги для целей закупок, режим не менее благоприятный, чем предоставляется национальным товарам (работам, услугам), поставщикам и потенциальным поставщикам своего государства);
4) предоставление режима наибольшего благоприятствования (для товаров (работ, услуг), происходящих с территорий государств Сторон, а также поставщикам и потенциальным поставщикам государств Сторон режима не менее благоприятного, чем предоставляется товарам (работам, услугам), происходящим с территорий третьих стран, а также поставщикам и потенциальным поставщикам третьих стран);
5) обеспечение информационной открытости и прозрачности закупок, осуществляемые в том числе посредством:
создания веб-портала каждой Стороной с беспрепятственным и бесплатным доступом к информации о закупках, обеспечивающего максимально широкий поиск информации;
публикации на веб-портале нормативных правовых актов государства Стороны в области закупок;
6) установление ограниченного числа электронных торговых площадок (электронных площадок), на которых могут проводиться закупки;
7) проведение закупок способами, предусмотренными настоящим Соглашением;
8) обеспечение беспрепятственного предоставления потенциальным поставщикам электронной цифровой подписи для участия в закупках, проводимых в электронном формате (форме);
9) установление запрета на включение в законодательство государства Стороны о закупках, а также в условия закупок любых неизмеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к поставщикам и потенциальным поставщикам, а также установление запрета на произвольный допуск потенциальных поставщиков к закупкам;
10) установление запрета на отказ потенциальным поставщикам в допуске к закупкам по основаниям непредставления такими поставщиками документов и сведений, требование о представлении которых не было установлено в извещении и (или) документации о закупке;
11) запрет на установление условий закупок, в том числе условий договоров (контрактов) о закупках, которые влекут за собой ограничение количества поставщиков и потенциальных поставщиков;
12) установление запрета на односторонний отказ заказчиков и поставщиков от исполнения договорных обязательств;
13) установление запрета на изменение условий исполнения договорных обязательств, в том числе изменение цены договора (контракта) о закупке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государства Стороны о закупках. Стороны стремятся к исключению из законодательства своего государства положений, разрешающих изменение условий исполнения договорных обязательств, в том числе изменение цены договора (контракта) о закупках, установив конкретные случаи, когда допускаются указанные изменения. При этом не допускается изменение цены договора (контракта) о закупке в зависимости от инфляционных изменений, изменения валютного курса и рыночной стоимости товаров, работ и услуг, а также не допускается уменьшение количества товаров (объема работ, услуг) без пропорционального снижения цены договора (контракта) о закупке;
14) запрет на установление критериев оценки, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, влекущих за собой необъективное и (или) неадминистрируемое определение победителя;
15) обеспечение прав и законных интересов поставщиков и потенциальных поставщиков;
16) создание (определение) национального контролирующего органа в сфере закупок;
17) установление ответственности за нарушение законодательства государства Стороны о закупках;
18) развитие конкуренции, а также противодействие коррупции и другим злоупотреблениям в сфере закупок.

В Соглашении перечислены способы проведения закупок:
1) конкурс (открытый);
2) запрос ценовых предложений (запрос котировок), в случае если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках;
3) аукцион (открытый);
4) биржевые торги, в случае если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках;
5) закупки из одного источника, либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо с применением особенностей размещения конкретной закупки на основании акта Стороны, в случае если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках.

Также соглашением утвержден Единый минимальный перечень товаров, работ и услуг, осуществляемых способом аукциона в электронном формате.

Реализация Соглашения осуществляется поэтапно. В частности Российская Федерация до 1 января 2012 г. должна обеспечить:
  • внесение изменений в законодательство, направленных на приведение его в соответствие с Соглашением;
  • внедрение информационных систем, обеспечивающих процесс проведения закупок в электронном формате в соответствии с Соглашением;
  • введение национального режима.

Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама