25 апреля 2024 года
Регистрация

Внутренний финансовый аудит

Внутренний финансовый аудит

Приказом Минфина России от 29 декабря 2017 г. № 1401 внесены изменения в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единого подхода к организации и проведению главными распорядителями и главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядителями и администраторами, имеющие в своем ведении получателей бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый аудит направлен на:

  • оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;
  • подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
  • подготовку предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

Субъектом внутреннего финансового аудита является уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита структурное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Объектом аудита являются структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств.

В порядок проведения внутреннего финансового аудита внесены следующие изменения:

  • введено положение о возможности передачи полномочий по проведению внутреннего финансового аудита;
  • установлено, что считается нарушением и бюджетным риском при проведении внутреннего финансового аудита;
  • перечислено, какие операции относятся к коррупционно-опасным;
  • закреплено, что основанием для проведения внеплановой проверки считается решение руководителя главного администратора (администратора);
  • исключено понятие камеральных, выездных и комбинированных аудиторских проверок. Теперь проверки проводятся по месту нахождения субъекта аудита. И только если администратор передал полномочия по внутреннему финансовому аудиту, проверку можно провести по месту нахождения либо такого администратора, либо субъекта аудита;
  • уточнен список сведений, которые указываются в плане аудиторской проверки;
  • скорректированы темы аудиторских проверок и перечень критериев для их отбора;
  • скорректирован список сведений, которые предварительно анализирует субъект аудита;
  • расширен перечень данных, которые изучаются в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, а также установлено, по каким направлениям проводится эта оценка;
  • расширен перечень сведений, которые изучаются в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и правильности ведения бюджетного учета. Так, добавлена законность и полнота формирования финансовых и первичных документов, а также наделение правами доступа к регистрам бюджетного учета;
  • предусмотрен «рисковый» подход в оценке достоверности бюджетной отчетности;
  • установлено, что является существенным, значительным и несущественным искажением показателя бюджетной отчетности. Ранее было только понятие существенного искажения, которое отличается от закрепленного теперь;
  • в отчете, помимо прочего, указывается наличие или отсутствие остаточных бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финконтроля;
  • появилось новое приложение N 6, где приведены рекомендации по проведению оценки надежности внутреннего финконтроля, который осуществляют структурные подразделения;
  • в форме плана внутреннего финансового аудита появились графы «Метод аудита» и «Ответственные исполнители», а вот графа «Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)» исключена. В других формах изменений нет.

Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама