25 апреля 2024 года

Ведомственный контроль в сфере закупок

Ведомственный контроль в сфере закупок

В соответствии с приказом Минфина России от 23 октября 2018 г. № 213н утвержден регламент проведения Минфином России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Утвержденный регламент проведения указанного контроля устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением нормативных-правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Минфину России заказчиков — федеральных казенных и государственных бюджетных учреждений.

При осуществлении контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

  • соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
  • соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
  • соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
  • правильности определения и обоснования НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения объекта проверки;
  • соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
    • в планах-графиках — информации, содержащейся в планах закупок;
    • в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) — информации, содержащейся в документации о закупках;
    • в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    • в реестре контрактов, заключенных объектом проверки — условиям контрактов;
  • предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
  • соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
  • применения объектом проверки мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В приказ включены следующие разделы:

  • планирование проверок;
  • организация и проведение проверок, оформление их результатов.

Приказ вступил в силу.


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама