25 апреля 2024 года

Получение субсидии на выполнение госзадания

Получение субсидии на выполнение госзадания

Минфин России в письме от 9 ноября 2018 г. № 03-03-07/80830 разъяснил вопрос о налоге на прибыль при получении учреждением субсидии на выполнение госзадания.

Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного госзадания иные платные госуслуги, то затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности. Данное положение применяется при формировании обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Уменьшение объема субсидий в течение срока выполнения госзадания осуществляется только при соответствующем изменении госзадания. Обязанность возврата остатков субсидии или изменения ее объема законодательством не предусмотрена.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии на выполнение госзадания используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение было создано.

Направление расходования субсидии, а также средств от приносящей доход деятельности осуществляется в соответствии с планом ФХД. Такое распределение не должно влиять на качество и объем оказываемых учреждением услуг, согласно госзаданию.

На бюджетные учреждения — получателей средств федерального бюджета возложена обязанность ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Расходы, произведенные бюджетными учреждениями за счет средств целевого финансирования, не учитываются при определении налоговой базы на прибыль организаций.

Таким образом, к не учитываемым учреждениями при определении налоговой базы расходам относятся фактически осуществленные расходы, рассчитанные в пределах нормативов, которые должны покрываться за счет средств целевого финансирования в виде субсидий. Произведенные сверх нормативных затрат расходы на осуществление уставной деятельности, приносящей доход, подлежат распределению. Суммы недофинансирования не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама