25 апреля 2024 года

Ведение книги покупок в электронном виде

Ведение книги покупок в электронном виде

В письме от 24 января 2019 г. № ЕД-4-15/1044 Минфин России ответил на вопрос о необходимости усиленной квалифицированной электронной подписи в книгах покупок в течение их хранения.

Книги покупок и дополнительные листы к ним могут вестись на бумажном носителе либо в электронном виде. В случае их ведения в электронном виде, они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо уполномоченного им лица при ее передаче в налоговый орган. Следовательно, налогоплательщик не обязан подписывать книгу покупок, составленную в электронном виде до ее направления в налоговый орган.

Книги покупок хранятся в течение четырех лет с даты последней записи. В случае передачи книги покупок в налоговый орган, в частности при проведении камеральной налоговой проверки, такая книга подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, исполняющего функции руководителя организации на момент передачи книги налоговикам.


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама