25 апреля 2024 года

Обзор судов по налогообложению

ФНС России письмом от 27 января 2020 г. № СА-4-7/1129@ направила для использования в работе обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда России и Верховного Суда России, принятых в четвертом квартале 2019 года по вопросам налогообложения.

Приведем некоторые позиции из обзора.

Переплата по страховым взносам. Зачет сумм переплаты по страховым взносам в счет предстоящих платежей плательщика этого взноса недопустим, если его проведение может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов застрахованных лиц, в частности в случаях, когда страхователь в текущем периоде не осуществляет исчисление и уплату страховых взносов с выплат и иных вознаграждений в пользу конкретного застрахованного лица (в отношении которого ранее возникла переплата) в связи с прекращением с ним правоотношений, обусловливавших распространение на него обязательного пенсионного страхования.

Данные выводы содержатся в Постановлении Конституционного Суда от 31 октября 2019 г. № 32-П (по запросу Верховного Суда о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ, пункта 22 статьи 26 Закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса).

Вычет НДС. Глава 21 Налогового кодекса не содержит положений, препятствующих принятию к вычету сумм «входящего» налога по рекламным материалам, но устанавливает особенности исчисления налога при передаче этих материалов розничным покупателям с учетом того, имеют ли передаваемые материалы потребительскую ценность, могут ли они быть отнесены к товарам незначительной стоимости (менее 100 рублей).

Как следует из абзаца четвертого пункта 12 постановления Пленума № 33, положения подпункта 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса в любом случае не применимы к ситуациям, когда розничным покупателям передаются рекламные материалы, не имеющие потребительской ценности (не способные служить предметом личного потребления) — не предназначенные для розничной продажи в качестве отдельных товаров и, соответственно, не способные сформировать самостоятельный объект налогообложения помимо реализации товаров, работ и услуг, издержки на рекламу которых понесены налогоплательщиком.

Данные выводы содержатся в Определении Верховного Суда от 13 декабря 2019 г. № 301-ЭС19-14748 по делу № А43-5424/2018.


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама