Управление продажами в ERP-системе

Форум

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Управление продажами в ERP-системе
 
В выпуске «Прогрессивного бухгалтера» №5 (июль 2020), мы уже рассказали о программе «1С:ERP Управление предприятием» (управление финансами, управление производством, управление затратами и расчет себестоимости, управление закупками, управление складом и запасами). Теперь остановимся на еще одном важном функционале – продажах.
Анастасия Рагулина, бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

«1С:ERP» и продажи
В программе реализованы коммерческие предложения, которые позволяют фиксировать данные по переговорам с клиентами по определению состава номенклатур и условий продаж. Сам заказ в программе разработан таким образом, что является «центром управления» всех дальнейших операций и его обработки. Также можно отражать все этапы прохождения заказа, выбрав нужный статус: «не подтвержден», «к оплате», «к обеспечению», «к отгрузке».
Далее заказ может выступать в качестве распоряжения для обеспечения, на отгрузку, на оформление первичных документов. Контролируется выполнение всех распоряжений с детализацией до каждой строки заказа. Кроме этого возможно указать график оплат (как и по авансовым платежам, так и погашению дебиторской задолженности), за счет которого можно контролировать выполнение обязательств клиента и планировать поступление выручки.
Ведется учет плановой и фактической задолженности в разрезе заказов, сроков оплат и документов расчетов. Разнос платежей вручную осуществляется только по заказам, а уже распределение по остальным аналитическим разрезам выполняется автоматически в фоновом режиме.
Ведение взаиморасчетов с поставщиками, то есть расчеты по закупкам, в программе реализованы тем же способом, что и продажи.
Рассмотрим более подробно каждый этап продаж в программе «1С:ERP».

Условия работы с клиентами и индивидуальные условия продаж
Подсистема позволяет зафиксировать условия продажи, для каждых партнеров выбрав типовые соглашения, которые позволяют установить:

  • логистические условия (срок поставки, склад отгрузки);
  • финансовые условия (порядок расчетов, форма оплаты, валюта, график оплат);
  • ценовые условия (цены и скидки);
  • прочие (организация, налогообложение, сегмент клиентов, сегмент номенклатуры и т.д.).
Такие соглашения можно использовать для работы с неограниченным количеством клиентов, кроме этого есть возможность создавать новые различные типовые соглашения, в случае если условия продажи отличаются.
По особым условиям работы с клиентами можно использовать индивидуальные условия продажи. Такие условия устанавливаются с помощью индивидуального соглашения для клиента. Индивидуальное соглашение может основываться на основании типового соглашения, или же его условия можно уточнить.
«1С:ERP. Управление предприятием» следит за выполнение правил продаж. В случае отклонений в программу можно внести изменения после дополнительного согласования. Согласование осуществляется с помощью бизнес-процесса - согласование соглашений с клиентами.

Установка цен и предоставление скидок (наценки)
В случае использования различных видов цен на товары можно для каждого вида устанавливать свои цены, правила расчета, методы округления, валюту и т.д. Для этого нужно настроить свои правила для каждого вида цен (способы задания цены).

Рис. 1

Есть возможность правила расчета цен детализировать до ценовых групп товаров. В каждой ценовой группе можно настроить формулу расчета, используя конструктор формул. Кроме этого, если ввести данные о ценах конкурентов и поставщиков, можно получить данные о минимальной или средней цене рынка и на основании этих данных формировать уже расчет цен в базе.
Скидки и наценки в программе можно установить вручную или автоматически, используя их как для оптовой, так и для розничной торговли.
Скидка (наценка) может быть установлена:

  • определенному клиенту на основании условий продаж (указать в индивидуальном соглашении с клиентом);
  • группе клиентов с соответствующими условиями продаж (указать в типовых соглашениях с клиентами);
  • предоставление карты лояльности для клиента, при предъявлении которой будет рассчитываться определенная скидка;
  • продажа товара с определенного склада (магазина), по определенным условиям.
В программе можно устанавливать как процентную, так и суммовую скидку, а также предоставлять бонусные скидки.
В случае если используется акция типа «при покупке трех товаров – четвертый в подарок», будет использоваться количественная скидка.
Кроме этого, мы можем предоставлять подарки при покупке на определенных условиях. Например, при покупке определенного сегмента товаров, клиенту в подарок предоставляется другой товар. Такой вариант мы также можем отразить в программе «1С:ERP».

Рис. 2

Коммерческое предложение
Подготовка коммерческого предложения клиенту на приобретение товаров с установкой всех условий осуществляется через документ – коммерческое предложение клиенту. В нем, возможно, отразить процессы предварительного взаимодействия с клиентом.
Все цены, условия оплаты и поставки определяются типовыми и индивидуальными соглашениями, на основании чего формируется коммерческое предложение. Управление документом осуществляется при помощи статусов, а в процессе согласования есть возможность предоставления дополнительной скидки или снижения цены на товар. Если клиента не устраивают условия, возможно отредактировать коммерческое предложение или на основании его подготовить новое.

Продолжение в комментариях
Рис.1.jpg (77.39 КБ)
Рис.3.jpg (42.45 КБ)
Рис.2.jpg (105.06 КБ)
Страницы: 1

Как успеть на работе и дома: сдать вовремя отчет, приготовить вкусный ужин и украсить свой дом?

Давайте делиться своими секретами досуга, дорогие наши коллеги, в новой рубрике «Потехе час».

Автором может быть каждый.