Оформляем продажу в «1С:УНФ»

Форум

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Оформляем продажу в «1С:УНФ»
 
«1С:Управление нашей фирмой» помогает контролировать весь процесс продаж – от первичного интереса клиента до совершения сделки. С помощью данной программы можно выставить счет клиенту, проследить его оплату, а также отразить факт продажи. А проанализировать продажи помогут специализированные отчеты в программе.

Виктория Лихушина,
бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

Регистрируем заказ клиента и формируем счет на оплату
Главным документом управления продажами является «Заказ покупателя» (раздел «Продажи» – «Заказ покупателя»). Использование данного документа позволяет:

Анализировать интересы клиентов и формировать воронки продаж.
Контролировать сроки выполнения заявки клиента и планировать отгрузки.
Анализировать количество и причины отказов клиентов.
Для того чтобы в программу ввести заявку от клиента на приобретение товаров или услуг и затем выставить счет, создаем документ «Заказ покупателя» (раздел «Продажи» – «Заказ покупателя»).

Рис.1

Заполняем верхнюю часть заказа и указываем заказанные клиентом товары и услуги. Если в «1С:УНФ» для номенклатуры установлены цены, то они автоматически появятся в заказе. Также цену можно ввести вручную и в дальнейшем скорректировать.

После того как вся необходимая информация по заказу внесена, нажимаем кнопку «Провести и закрыть», которая находится в верхней части документа.

Для отправки клиенту счета на оплату сразу с печатью и подписью (факсимиле) сформируем его из заказа покупателя по кнопке «Печатать», сохраняем его на компьютере в необходимом формате, а затем отправляем по электронной почте.

Анализируем статусы заказов
Чтобы получить полный список заказов на определенном этапе, откроем журнал заказов покупателей и в его правой части установим отбор по полю «Состояние». Если нам необходимо отследить статусы заказов конкретного заказчика или менеджера, то укажем контрагента в поле «Покупатель», а менеджера – в поле «Ответственный».

Рис.2

Получаем и контролируем предоплаты по заказу
Безналичная оплата от покупателя отражается с помощью документа «Поступление на счет». Его можно ввести на основании заказа покупателя, а также на основании выписки из банка (ее можно загрузить). Если покупатель оплачивает заказ наличными, то для отражения в системе предоплаты создаем документ «Поступление в кассу» на основании заказа покупателя. После этого переведем заказ покупателя в статус «В работе».

Рис.3

Если по условиям договора отгрузка товара возможна только после предоплаты, то проверить ее наличие можно несколькими способами:

Способ 1.
Откроем сводный отчет в самом заказе покупателя, из него можно узнать о наличии или отсутствии предоплаты.

Рис.4

Способ 2
В разделе «Продажи» перейдем по ссылке «Отчеты» и откроем отчет «Отгрузка и оплата по заказам».

Рис.5

Отчет «Отгрузка и оплата по заказам» полезен тем, что показывает информацию одновременно об оплате и об отгрузке. С помощью этого отчета можно посмотреть все заказы покупателей, по которым отгрузки товаров еще не было, но предоплата уже поступила.

Способ 3.
Степень оплаты и отгрузки можно посмотреть по пиктограммам в первых двух колонках журнала заказов покупателей (Раздел «Продажи» - «Заказы покупателей»).

Отгружаем товары
Чтобы отразить факт отгрузки товаров по заказу, создаем документ «Расходная накладная» на основании «Заказ покупателя». Он автоматически заполнится товарами и данными покупателя из заказа.

Рис.6

Затем нажимаем кнопку «Провести и закрыть». При проведении документа «1С:УНФ» списывает указанный в нем товар со склада, изменяет взаиморасчеты с клиентом и фиксирует выручку от продажи.

В зависимости от условий работы с клиентом мы можем сформировать необходимые первичные документы: УПД, Акт об оказании услуг, ТОРГ-12, Счет-фактура и пр.

Создать документ «Расходная накладная» также можно в журнале реализаций.

Получаем доплату и оформляем закрытие заказа
Используя отчет «Отгрузка и оплата по заказам», можно узнать остаток суммы к оплате покупателем.

Доплата по заказу отражается теми же документами, что и предоплата, – они создаются на основании заказа покупателя.

После того как заказ полностью оплачен и отгружен, переведем его в статус «Завершен» с признаком успешного завершения и нажмем на кнопку «Провести и закрыть».

Проверить оплату и отгрузку можно в сводном отчете «Отгрузка и оплата по заказам» или в журнале заказов.

Немного аналитики
Анализ выручки и прибыли
Чтобы получить данные о полученной выручке и валовой прибыли, откроем отчет «Продажи», расположенный в одноименном разделе по ссылке «Отчеты».

Рис.7

По умолчанию отчет «Продажи» отображает данные по объему продаж в количественном и суммовом выражениях – в разрезе покупателей и номенклатуры. Однако в программе доступны и другие виды отчета.

Данные в отчеты по продажам попадают в тот момент, когда вы продажу отражаете документом «Расходная накладная».

Продажи по менеджерам
Откроем отчет «Продажи» в варианте «Валовая прибыль по менеджерам». Менеджером считается тот сотрудник, который отразил в программе отгрузку.

Рис.8

Воронка продаж
Если необходимо понять, почему уменьшилось количество сделок, проанализировать объем потерь из-за отмененных заказов, необходимо использовать отчет «Воронка продаж», который расположен в разделе «CRM». Отчет наглядно показывает количественное соотношение всех заказов на разных этапах, их конверсию, причины срыва и суммы потерь.

Рис.9

Отчет «Воронка продаж» выводит данные на основании истории изменений состояний заказов покупателей. Состав и порядок этапов в воронке продаж соответствуют перечню состояний в заказах.

Для анализа отмененных заказов дважды нажмем на сумму потери. Откроется «Отчет с расшифровкой по отмененным заказам» – с их суммами и причинами отмены. Из этого отчета мы можем открыть сам заказ, дважды нажав на него.

Своевременность исполнения заказов клиентов
Для контроля исполнения заказов в срок можно посмотреть форму журнала заказов покупателей, установив отбор по статусу «В работе».

Еще больше возможностей
В «1С:УНФ» есть возможность контролировать состояния заказов покупателей и самостоятельно определять этапы прохождения заявки клиента. Перечень этапов можно создать из документа «Заказ покупателя» (раздел «Продажи» – «Заказ покупателя»).

В программе реализован функционал по отправке счетов на оплату прямо из программы и хранение в карточке клиента информации обо всех отправленных ему счетах.

Рис.10

Главной особенностью УНФ является возможность создания мобильного приложения с каталогом товаров для клиентов прямо из программы. А благодаря синхронизации мобильного приложения с программой, менеджеры увидят поступившую заявку и своевременно отработают заказ.
Рис.9.png (21.72 КБ)
Рис.4.png (17.79 КБ)
Рис.3.png (20.63 КБ)
Рис.1.png (24.21 КБ)
Рис.7.png (16.03 КБ)
Рис.6.png (20.11 КБ)
Рис.5.png (15.94 КБ)
Рис.2.png (17.27 КБ)
Рис.8.png (16.56 КБ)
Рис.10.png (81.75 КБ)
Страницы: 1

Как успеть на работе и дома: сдать вовремя отчет, приготовить вкусный ужин и украсить свой дом?

Давайте делиться своими секретами досуга, дорогие наши коллеги, в новой рубрике «Потехе час».

Автором может быть каждый.