Background Image
Previous Page  10 / 84 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 10 / 84 Next Page
Page Background

ЯНВАРЬ 2020

8

БЮДЖЕТНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

ражения в бухгалтерском учете

по коду вида финансового обес-

печения (деятельности)

2 «При-

носящая доход деятельность

(собственные доходы учрежде-

ния)»

.

Разъясните, пожалуй-

ста, порядок бюджет-

ного учета расходов бюджета

на уплату взносов на капиталь-

ный ремонт многоквартирных

домов.

В

соответствии с пунк-

том 3 статьи 170 Жи-

лищного кодекса собственники

помещений в многоквартирном

доме вправе выбрать один из сле-

дующих способов формирования

фонда капитального ремонта:

перечисление взносов на ка-

питальный ремонт на специаль-

ный счет в целях формирования

фонда капитального ремонта

в виде денежных средств, находя-

щихся на специальном счете;

перечисление взносов на ка-

питальный ремонт на счет ре-

гионального оператора в целях

формирования фонда капиталь-

ного ремонта в виде обязатель-

ственных прав собственников

помещений в многоквартирном

доме в отношении регионального

оператора.

Средства фонда капитально-

го ремонта, независимо от вы-

бранного способа формирования

фонда, должны быть использова-

ны на цели оплаты услуг и (или)

работ по капитальному ремонту

общего имущества в многоквар-

тирном доме, разработки проект-

ной документации (если подго-

товка проектной документации

необходима в соответствии с за-

конодательством о градострои-

тельной деятельности), оплаты

услуг по строительному контро-

лю, погашения кредитов, зай-

мов, полученных и использован-

ных в целях оплаты указанных

услуг, работ, а также для уплаты

процентов за пользование таки-

ми кредитами, займами, оплаты

расходов на получение гарантий

и поручительств по таким кре-

дитам, займам. При этом необ-

ходимо учитывать, что к функ-

циям регионального оператора

относятся

аккумулирование

взносов на капитальный ремонт,

уплачиваемых собственниками

помещений в многоквартирных

домах, осуществление функций

технического заказчика работ

по капитальному ремонту обще-

го имущества в многоквартир-

ных домах.

Таким образом, получателями

услуг и (или) работ по капиталь-

ному ремонту общего имущества

в многоквартирном доме явля-

ются собственники помещений

в многоквартирном доме.

С учетом положений Порядка

№ 209н и экономической сущ-

ности принимаемых расходных

обязательств расходы по упла-

те собственниками помещений

в многоквартирном доме взносов

на капитальный ремонт пред-

ставляют собой для указанных

собственников помещений рас-

ходы по ремонту имуществен-

ного комплекса и относятся

на КОСГУ

225 «Работы, услуги

по содержанию имущества»

(КВР 244)

. При этом процедуры

осуществления

государствен-

ных закупок согласно Закону

№ 44-ФЗ не распространяют-

ся на принятие обязательств

по уплате взносов на капиталь-

ный ремонт (письма Минэко-

номразвития России от 27 октя-

бря 2015 г. № Д28и-3225, от 4 сен-

тября 2015 г. № Д28и-2574,

от 2 сентября 2015 г. № Д28и-

2573, от 10 апреля 2017 г. № Д28и-

1653).

С 1 января 2018 года положе-

ниями СГС «Концептуальные

основы» нормативно закрепле-

ны термины в части объектов

бухгалтерского учета (такие по-

нятия, как «актив» и «расходы»)

и принципы ведения бюджетно-

го учета (раскрытие информа-

ции об объектах бухгалтерского

учета в соответствии с их эконо-

мической сущностью, а не толь-

ко их правовой формой). Так,

активом признается имущество,

включая наличные и безналич-

ные денежные средства, принад-

лежащее субъекту учета и (или)

находящееся в его пользовании,

контролируемое им в результате

произошедших фактов хозяй-

ственной жизни, от которого

ожидается поступление полез-

ного потенциала или экономиче-

ских выгод.

Анализируя выполнение кри-

териев

признания

активов,

предусмотренных СГС «Концеп-

туальные основы», в отношении

расходов по уплате собствен-

никами

помещений

взносов

на капитальный ремонт (в целях

признания расходов будущих

периодов, отражаемых в составе

нефинансовых активов) и осно-

вываясь на положениях Жилищ-

ного кодекса в отношении поряд-

ка формирования, расходования

и контроля за расходованием

средств фонда капитального ре-

монта, можно сделать вывод о не-

полном соответствии указанных

выплат таким критериям, в част-

ности, о несоблюдении критерия

сохранения контроля над акти-

вом (контроля в отношении про-

изведенных расходов по уплате

взносов на капитальный ремонт).

Учитывая вышеизложенное,

субъект

учета,

основываясь

на положениях СГС «Концепту-

альные основы», вправе в рамках

формирования положений своей

учетной политики:

установить порядок расчета

сумм взносов собственников жи-