7
ЯНВАРЬ 2020
счет
0 401 60 000 «Резервы пред-
стоящих расходов»
.
В соответствии с пунктом 308
Инструкции № 157н обязатель-
ства учреждения, величина ко-
торых определена на момент их
принятия условно (расчетно)
и (или) по которым не опреде-
лено время (финансовый пери-
од) их исполнения, при условии
создания в учете учреждения
по данным обязательствам ре-
зерва предстоящих расходов,
являются отложенными обяза-
тельствами и подлежат отраже-
нию на соответствующих счетах
санкционирования расходов эко-
номического субъекта.
Таким образом, принятые
государственным
бюджетным
учреждением
обязательства
по оплате выходных пособий (по
КВР 111 и КОСГУ 266) подлежат
отражению в бухгалтерском уче-
те на соответствующих счетах
санкционирования расходов эко-
номического субъекта (по кре-
диту счета
0 502 99 000 «Отло-
женные обязательства на иные
очередные годы (за пределами
планового периода)»
) в расчет-
ном объеме, определенном в рам-
ках
организационно-штатных
мероприятий, и установленном
планом финансово-хозяйствен-
ной деятельности.
По какому коду вида
финансового обеспе-
чения (2 «Собственные доходы
учреждения» или 7 «Средства
по ОМС») должны отражаться
в бухгалтерском учете государ-
ственных бюджетных учре-
ждений доходы медицинских
учреждений государственной
и муниципальной систем здра-
воохранения от оказания ме-
дицинских услуг, предостав-
ляемых женщинам в период
беременности, женщинам и но-
ворожденным в период родов
и в послеродовой период (так
называемые «родовые серти-
фикаты», средства, поступаю-
щие от ФСС РФ), учитывая тот
факт, что с 2019 года такого
рода доходы отражаются с при-
менением подстатьи КОСГУ
132 «Доходы от оказания услуг
по программе обязательного
медицинского страхования»?
Порядок и условия
оплаты медицинским
организациям услуг по медицин-
ской помощи, оказанной женщи-
нам в период беременности, и ме-
дицинской помощи, оказанной
женщинам и новорожденным
в период родов и послеродовой
период, а также по проведению
профилактических медицинских
осмотров ребенка в течение пер-
вого года жизни, утвержденный
приказом Минздрава России
от 16 июля 2014 г. № 370н (да-
лее —Порядок), определяет усло-
вия и устанавливает правила
осуществления ФСС России
функций по оплате медицинским
организациям и иным организа-
циям, осуществляющим меди-
цинскую деятельность, участ-
вующим в реализации програм-
мы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи и террито-
риальных программ государ-
ственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицин-
ской помощи (далее — медицин-
ские организации), услуг по ме-
дицинской помощи, оказанной
женщинам в период беременно-
сти, и медицинской помощи, ока-
занной женщинам и новоро-
жденным в период родов и в по-
слеродовой период, а также
по проведению профилактиче-
ских медицинских осмотров ре-
бенка, поставленного в течение
первого года жизни в возрасте
до трех месяцев на учет в меди-
цинской организации,
за
счет
межбюджетных трансфертов,
перечисляемых ФСС России
на эти цели из бюджета
ФФОМС
, а также порядок выда-
чи женщинам родовых сертифи-
катов.
В соответствии с Порядком
оплата медицинским организа-
циям услуг, оказываемых по ро-
довым сертификатам, осуще-
ствляется
территориальными
органами Фонда социального
страхования Российской Феде-
рации на основании договора,
заключенного с медицинской ор-
ганизацией, имеющей лицензию
на осуществление медицинской
деятельности, предусматриваю-
щую предоставление определен-
ных Порядком работ (услуг).
В соответствии с пунктом 9.3.2
Порядка № 209н на подстатью
132 «Доходы от оказания услуг
по программе обязательного
медицинского
страхования»
КОСГУ относятся доходы от ока-
зания медицинских услуг, пре-
доставляемых застрахованным
лицам в рамках базовой терри-
ториальной программы обяза-
тельного медицинского страхо-
вания, а также предоставляемых
женщинам в период беременно-
сти, женщинам и новорожден-
ным в период родов и в после-
родовой период, иные аналогич-
ные доходы.
Поскольку система предостав-
ления родовых сертификатов
предполагает перераспределение
контроля за целевыми средства-
ми, то, по нашему мнению, дохо-
ды, полученные от предоставле-
ния услуг по родовым сертифи-
катам, целесообразно обособить
от доходов от оказания меди-
цинских услуг, предоставляемых
застрахованным лицам в рамках
базовой территориальной про-
граммы обязательного медицин-
ского страхования, путем их от-