Background Image
Previous Page  9 / 84 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 9 / 84 Next Page
Page Background

7

ЯНВАРЬ 2020

счет

0 401 60 000 «Резервы пред-

стоящих расходов»

.

В соответствии с пунктом 308

Инструкции № 157н обязатель-

ства учреждения, величина ко-

торых определена на момент их

принятия условно (расчетно)

и (или) по которым не опреде-

лено время (финансовый пери-

од) их исполнения, при условии

создания в учете учреждения

по данным обязательствам ре-

зерва предстоящих расходов,

являются отложенными обяза-

тельствами и подлежат отраже-

нию на соответствующих счетах

санкционирования расходов эко-

номического субъекта.

Таким образом, принятые

государственным

бюджетным

учреждением

обязательства

по оплате выходных пособий (по

КВР 111 и КОСГУ 266) подлежат

отражению в бухгалтерском уче-

те на соответствующих счетах

санкционирования расходов эко-

номического субъекта (по кре-

диту счета

0 502 99 000 «Отло-

женные обязательства на иные

очередные годы (за пределами

планового периода)»

) в расчет-

ном объеме, определенном в рам-

ках

организационно-штатных

мероприятий, и установленном

планом финансово-хозяйствен-

ной деятельности.

По какому коду вида

финансового обеспе-

чения (2 «Собственные доходы

учреждения» или 7 «Средства

по ОМС») должны отражаться

в бухгалтерском учете государ-

ственных бюджетных учре-

ждений доходы медицинских

учреждений государственной

и муниципальной систем здра-

воохранения от оказания ме-

дицинских услуг, предостав-

ляемых женщинам в период

беременности, женщинам и но-

ворожденным в период родов

и в послеродовой период (так

называемые «родовые серти-

фикаты», средства, поступаю-

щие от ФСС РФ), учитывая тот

факт, что с 2019 года такого

рода доходы отражаются с при-

менением подстатьи КОСГУ

132 «Доходы от оказания услуг

по программе обязательного

медицинского страхования»?

Порядок и условия

оплаты медицинским

организациям услуг по медицин-

ской помощи, оказанной женщи-

нам в период беременности, и ме-

дицинской помощи, оказанной

женщинам и новорожденным

в период родов и послеродовой

период, а также по проведению

профилактических медицинских

осмотров ребенка в течение пер-

вого года жизни, утвержденный

приказом Минздрава России

от 16 июля 2014 г. № 370н (да-

лее —Порядок), определяет усло-

вия и устанавливает правила

осуществления ФСС России

функций по оплате медицинским

организациям и иным организа-

циям, осуществляющим меди-

цинскую деятельность, участ-

вующим в реализации програм-

мы государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи и террито-

риальных программ государ-

ственных гарантий бесплатного

оказания гражданам медицин-

ской помощи (далее — медицин-

ские организации), услуг по ме-

дицинской помощи, оказанной

женщинам в период беременно-

сти, и медицинской помощи, ока-

занной женщинам и новоро-

жденным в период родов и в по-

слеродовой период, а также

по проведению профилактиче-

ских медицинских осмотров ре-

бенка, поставленного в течение

первого года жизни в возрасте

до трех месяцев на учет в меди-

цинской организации,

за

счет

межбюджетных трансфертов,

перечисляемых ФСС России

на эти цели из бюджета

ФФОМС

, а также порядок выда-

чи женщинам родовых сертифи-

катов.

В соответствии с Порядком

оплата медицинским организа-

циям услуг, оказываемых по ро-

довым сертификатам, осуще-

ствляется

территориальными

органами Фонда социального

страхования Российской Феде-

рации на основании договора,

заключенного с медицинской ор-

ганизацией, имеющей лицензию

на осуществление медицинской

деятельности, предусматриваю-

щую предоставление определен-

ных Порядком работ (услуг).

В соответствии с пунктом 9.3.2

Порядка № 209н на подстатью

132 «Доходы от оказания услуг

по программе обязательного

медицинского

страхования»

КОСГУ относятся доходы от ока-

зания медицинских услуг, пре-

доставляемых застрахованным

лицам в рамках базовой терри-

ториальной программы обяза-

тельного медицинского страхо-

вания, а также предоставляемых

женщинам в период беременно-

сти, женщинам и новорожден-

ным в период родов и в после-

родовой период, иные аналогич-

ные доходы.

Поскольку система предостав-

ления родовых сертификатов

предполагает перераспределение

контроля за целевыми средства-

ми, то, по нашему мнению, дохо-

ды, полученные от предоставле-

ния услуг по родовым сертифи-

катам, целесообразно обособить

от доходов от оказания меди-

цинских услуг, предоставляемых

застрахованным лицам в рамках

базовой территориальной про-

граммы обязательного медицин-

ского страхования, путем их от-