Письмо Минфина РФ от 25 октября 2010 г. № 03-07-11/422
Вопрос: Организация, применяющая общий режим налогообложения, получает согласно договору о предоставлении целевых денежных средств (субсидий), заключенному с администрацией муниципального образования, субсидию на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ в рамках Федерального "закона" от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ). Организация не является управляющей компанией.
Согласно "п. 5 ст. 15" Закона N 185-ФЗ средства Фонда могут использоваться только на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Для выполнения работ организация привлекает по договору подряда стороннюю организацию, применяющую УСН (далее - подрядчик). Средства целевого финансирования (субсидия) в полном объеме направляются на оплату стоимости выполненных подрядчиком работ.
Включаются ли в налоговую базу по НДС денежные средства, получаемые организацией на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в полном объеме перечисленные подрядчику?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость при получении денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и сообщает следующее.
На основании норм "ст. 20" Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение о выделении финансирования проведения капитального ремонта, открывают отдельные банковские счета, на которые орган местного самоуправления перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. При этом данные организации не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на указанные банковские счета, за исключением оплаты работ по капитальному ремонту и выплаты аванса на проведение работ по капитальному ремонту.
"Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 гл. 21" "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно "пп. 2 п. 1 ст. 162" Кодекса в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость включаются суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
В случае если денежные средства, получаемые вышеуказанными организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в полном объеме перечисляются подрядчикам, то эти денежные средства с оплатой товаров (работ, услуг), реализуемых данными организациями, не связаны и поэтому в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.
Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин