Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2010 г. № 03-03-06/2/209

Вопрос: Федеральным "законом" от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 1 января 2010 г. признан утратившим силу "п. 15 ст. 255" НК РФ, устанавливавший порядок признания расходов на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ.

При этом согласно "п. 25 ст. 255" НК РФ в составе расходов налогоплательщика на оплату труда могут быть учтены расходы, произведенные в пользу работников, если такие расходы предусмотрены трудовым договором и (или) коллективным договором.

Положение организации о социальных гарантиях, льготах и компенсациях, направленных на социальную поддержку и защиту своих работников, содержит норму о проведении компенсационных доплат работникам за период временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы сверх выплат из ФСС (до размера должностных окладов). Кроме того, в трудовых договорах также содержатся условия, позволяющие организации производить выплаты в случаях и на условиях, установленных локальными нормативными актами.

Принимая во внимание то, что "ст. 270" НК РФ не содержит ограничений в отношении вышеуказанных расходов, организация при реализации социальных программ полагает возможным учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы на доплаты к пособию по временной нетрудоспособности, осуществляемые в пользу работников согласно локальному нормативному акту. Правомерна ли позиция организации?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета сумм доплат на период временной утраты трудоспособности в пользу работников в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

"Статьей 24" Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 1 января 2010 г. "п. 15 ст. 255" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признан утратившим силу.

Вместе с тем в соответствии с "п. 25 ст. 255" Кодекса с учетом "ст. 270" Кодекса в составе расходов на оплату труда в целях налогообложения прибыли могут быть учтены виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором, которые отдельно не указаны в "ст. 255" Кодекса.

Таким образом, по нашему мнению, в случае если размер фактически выплачиваемого работодателем пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного согласно трудовому и (или) коллективному договору, превышает размеры выплат, установленные Федеральным "законом" от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", налогоплательщик имеет право учесть сумму превышения над максимальным размером пособия по временной нетрудоспособности в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, в соответствии с положениями "п. 25 ст. 255" Кодекса, если такие доплаты предусмотрены трудовым договором и (или) коллективным договором.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.Разгулин

Возврат к списку

Реклама