Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Минфина  от 21 марта 2011 года № 03-03-06/1/162

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов от реализации объекта недвижимого имущества в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

На основании пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 268 НК РФ при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ.

Учитывая, что одним из условий признания имущества амортизируемым является его использование в деятельности, направленной на извлечение дохода и, на основании пункта 11 статьи 258 НК РФ амортизацию по недвижимому имуществу после подписания акта приемки-передачи и подачи документов на регистрацию будет начислять покупатель, остаточная стоимость недвижимости, учитываемая в расходах при продаже, по нашему мнению, определяется на дату подписания акта о приеме-передаче недвижимого имущества.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России № 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор департамента

И.В. Трунин

Возврат к списку

Реклама