Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Минфина от 3 марта 2011 года № 02-04-07/757


Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение Федерального казначейства от 21.01.2011 № 42-7.4-04/5.4-36 о разъяснении порядка учета и распределения поступлений, учитываемых по коду бюджетной классификации доходов (далее – КБК) «000 1 16 90020 02 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации», и сообщает.
Законами Ивановской области от 16.12.2009 № 151-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», от 14.12.2010 № 144-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» по вышеуказанному КБК установлены нормативы отчислений:
в части денежных взысканий (штрафов), налагаемых органами государственной власти Ивановской области – 100% в бюджет Ивановской области;
в части денежных взысканий (штрафов), налагаемых административными комиссиями муниципальных районов и городских округов – 100% в местный бюджет.
В соответствии с нормами пункта 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложением 1 к Федеральному закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» установлен норматив распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в части прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации – 100% в бюджет субъектов Российской Федерации, и таким образом, установление законами Ивановской области об областном бюджете двух нормативов распределения в части доходов, учитываемых по вышеназванному КБК, противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.
В связи с изложенным, учитываемые по вышеуказанному КБК суммы поступлений подлежат зачислению в доход бюджета субъекта Российской Федерации по нормативу 100% вне зависимости от того, какими органами налагаются денежные взыскания (штрафы).
Дополнительно по вопросу администрирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), налагаемых административными комиссиями, сообщаем следующее.
В соответствии с положениями подпункта 24.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Аналогичная норма установлена также пунктом 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Кроме того, пунктом 2 вышеуказанной статьи КоАП предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации полномочиями по созданию административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации, могут наделяться органы местного самоуправления, с передачей необходимых для осуществления данных полномочий материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
Законом Ивановской области от 07.06.2010 № 52-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений» (далее – Закон № 52-ОЗ) органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по созданию административных комиссий.
Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении указанных государственных полномочий, осуществляется согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 52-ОЗ путем предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области межбюджетных трансфертов в форме субвенций.
Таким образом, учитывая положения пункта 4 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, по постановлениям административных комиссий, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100%.
В соответствии с положениями подраздела 2 раздела II Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2010 № 190н, по доходам бюджета субъекта Российской Федерации, администрируемым органами местного самоуправления муниципальных образований в части переданных полномочий субъекта Российской Федерации, средства на осуществление которых предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с применением кода главного администратора доходов бюджета – кода органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на передачу полномочий субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, главным администратором доходов бюджета Ивановской области от денежных взысканий (штрафов), установленных законодательством Ивановской области, по постановлениям административных комиссий будет являться орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на передачу органам местного самоуправления государственных полномочий области по созданию и организации деятельности административных комиссий.
Директор департамента
бюджетной политики и методологии
A.M. Лавров

Возврат к списку

Реклама