Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. № 759
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. № 759 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088»
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 101).
2. Установить, что финансирование работ по развитию государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее — система «Управление») осуществляется начиная с 2011 года за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. №
3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации ежегодно, до 1 октября текущего года, план по развитию системы «Управление» на очередной год.
4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
до 1 декабря 2011 г. передать Федеральному казначейству, а Федеральному казначейству принять программный комплекс информационно-аналитических систем,относящихся к центральной информационной подсистеме системы «Управление», подсистеме ведения реестров, справочников и классификаторов, а также портала системы «Управление» и типового регионального решения системы «Управление», за исключением подсистемы «Контур»;
до 1 февраля 2012 г. передать федеральным органам исполнительной власти, а федеральным органам власти принять программное обеспечение информационных систем федеральных органов исполнительной власти, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений и относятся к ведению соответствующего федерального органа исполнительной власти;
совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации привнесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)», утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября2010 г. №
5. Установить,что подпункт "г«пункта 15 Положения о государственной автоматизированной информационной системе «Управление», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 (в редакции настоящего постановления), вступает в силу с 1 января 2013 г.
6. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить функционирование региональных автоматизированных информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для их последующей интеграции с системой «Управление», с учетом функциональных требований к типовому региональному решению системы «Управление».
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25
декабря 2009 г. № 1088
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. № 759)
1. В наименовании ипункте1слова «единая вертикально интегрированная» в соответствующем падеже исключить.
2. Абзацы второй, третий и четвертый пункта 2 признать утратившими силу.
3. В пункте 3 слова «единой вертикально интегрированной» исключить.
4. Положение о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление», утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«Положение о государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. № 1088) (в редакции постановления Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. № 759)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цель создания, назначение и структуру государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее — система «Управление»), участников ее создания и эксплуатации, их полномочия и обязанности.
2. Система «Управление» представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.
3. Система «Управление» создается с целью повышения эффективности государственного управления.
4. Система «Управление» предназначена для решения следующих задач:
a) обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов;
б) осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией государственных программ Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и выполнения приоритетных национальных проектов;
в) осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах,а также социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
г) обеспечение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
5. Система «Управление» обеспечивает систематизацию и анализ:
а) информации об уровне социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в сопоставлении с мировой статистикой;
б) информации об эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
в) информации о ходе реализации программ, проектов и комплексов мероприятий, реализуемых за счет средств федерального бюджета;
г) информации о бюджетных проектировках и об исполнении федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также о бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета,главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета,финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований;
д) официальной статистической информации, сбор которой осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. №
е) картографической информации и связанных с ней данных об объектах и о ресурсах на территории Российской Федерации;
ж) нормативной и справочной информации, содержащейся в ведомственных информационных системах;
з) иной информации, требующейся пользователям системы «Управление».
II. Основные принципы построения системы «Управление» и ее структура
6. Основными принципами формирования и функционирования системы «Управление» являются:
а) централизация сбора и предоставления информации для всех заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также исключение запросов информации, содержащейся в системе «Управление», непосредственно у источника информации;
б) актуальность и достоверность информации, содержащейся в системе «Управление»;
в) адаптируемость состава информации, содержащейся в системе «Управление», к изменяющимся требованиям пользователей;
г) открытость для интеграции с системой «Управление» существующих и создаваемых государственных и иных информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем на основе единой системы показателей и единых стандартов информационного взаимодействия;
д) единство используемых в системе "Управление«терминов, нормативной справочной информации, системы показателей и регламентов отчетности;
е) единство стандартов технологий, форматов для участников создания и эксплуатации системы «Управление»;
ж) безвозмездность доступа государственных органов власти и органов местного самоуправления к информации, содержащейся в системе «Управление»;
з) безопасность системы «Управление» с учетом требований обеспечения информационной безопасности;
и) открытость информации, содержащейся в системе «Управление», за исключением информации ограниченного доступа.
7. Система «Управление» имеет следующую структуру:
а) центральная информационная подсистема «Федерация», предназначенная для сбора, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации, осуществления форматно-логического контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в данных, поступивших из различных источников,и проведения гармонизации информации, содержащейся в системе «Управление», а также обеспечивающая интеграцию с информационными системами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость интеграции которых в систему "Управление«определяется функциональными требованиями к ней;
б) центральная информационная подсистема «Контур», предназначенная для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов;
в) подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов, предназначенная для централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах,и формирования сведений, необходимых для принятия управленческих решений;
г) информационно-аналитическая подсистема, предназначенная для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе «Управление», а также обеспечивающая информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля данных;
д) портал системы «Управление», являющийся публичным информационным ресурсом, обеспечивающим свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления.
8. Функционирование системы "Управление«осуществляется с использованием инфраструктуры электронного правительства (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия), за исключением случаев невозможности такого функционирования в связи с техническими ограничениями.
III. Организация управления процессом развития системы «Управление»
9. Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления является координационным органом по развитию системы «Управление», который:
а) рассматривает стратегии и планы мероприятий по вопросам создания и развития системы «Управление», а также обеспечивает контроль за их исполнением;
б) обеспечивает согласование перечня информационных ресурсов, которые должны быть интегрированы в систему «Управление», и состав информации, предоставляемой в систему «Управление»;
в) координирует действия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию и развитию системы «Управление»;
г) координирует планирование и использование федеральными органами исполнительной власти средств федерального бюджета на осуществление ими деятельности по созданию и развитию системы «Управление»;
д) рассматривает функциональные и технические требования к системе «Управление», в том числе к типовому региональному решению системы «Управление».
10. Для обеспечения деятельности Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления создается рабочая группа по развитию системы «Управление».
11. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы формирования, обработки, предоставления и анализа информации и данных системы «Управление»;
б) формирует функциональные требования к системе «Управление», а также совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации — к типовому региональному решению системы «Управление»;
в) определяет методы гармонизации и унификации сбора, контроля и обработки информации, регламенты информационного обмена между системой «Управление» и иными информационными системами;
г) разрабатывает предложения по определению перечня информационных ресурсов, которые должны быть интегрированы в систему «Управление», и составу информации, предоставляемой в систему «Управление»;
д) обеспечивает интеграцию с системой "Управление«информационных систем, содержащих официальную статистическую информацию;
е) определяет порядок доступа к системе «Управление».
12. Федеральное казначейство:
а) разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования программно-технических компонентов системы «Управление»;
б) формирует требования к технологическому функционированию системы «Управление», включая определение архитектуры системы «Управление»;
в) обеспечивает совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации соответствие системы «Управление» требованиям информационной безопасности, включая формирование требований по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
г) обеспечивает развитие программно-технических средств системы «Управление» и ее работоспособность в соответствии с функциональными требованиями к системе «Управление»;
д) обеспечивает совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации развитие типового регионального решения системы «Управление» органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с функциональными требованиями к системе «Управление»;
е) обеспечивает доступ к защищенным каналам связи в соответствии с компетенцией с учетом требований по обеспечению информационной безопасности;
ж) устанавливает технологические требования к сбору, контролю и обработке информации, форматы хранения и передачи данных между системой «Управление» и информационными ресурсами;
з) разрабатывает единые механизмы передачи и получения данных для взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
и) разрабатывает с участием Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации требования к техническим компонентам системы «Управление»;
к) обеспечивает интеграцию бюджетно-финансовой информации в систему «Управление».
13. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) совместно с единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства, определяемым Правительством Российской Федерации, обеспечивает функционирование центров обработки данных в соответствии с требованиями к технологическому функционированию системы «Управление»;
б) совместно с единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства, определяемым Правительством Российской Федерации, обеспечивает предоставление защищенных каналов связи в соответствии со своей компетенцией с учетом требований по обеспечению информационной безопасности взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
в) обеспечивает доведение типового регионального решения системы «Управления» до субъектов Российской Федерации;
г) обеспечивает проведение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» экспертной оценки документов, используемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы «Управление».
14. Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации устанавливают порядок формирования запроса и состав информации, запрашиваемой у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления через систему «Управление».
15. Федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферой ведения:
а) формируют и представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по функционированию системы «Управление», включая предложения по составу, аналитической обработке и визуализации информации, предоставляемой в систему «Управление»;
б) формируют и представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации предложения по составу информации, запрашиваемой у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления через систему «Управление»;
в) обеспечивают интеграцию находящихся в их ведении информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, с системой «Управление» в части передачи в систему «Управление» необходимой информации;
Подпункт «г» пункта 15 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2013 г.
г) осуществляют запрос информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления исключительно через систему «Управление».
16. Федеральная служба охраны Российской Федерации:
а) обеспечивает функционирование подсистемы «Контур», ее эксплуатацию и развитие;
б) определяет требования (в процессе создания и эксплуатации системы «Управление») сети специальной связи и информации, информационно-аналитических и ситуационных центров.".