ПИСЬМО Минфина от 7 сентября 2011 г. N 03-04-06/4-209

Вопрос: Физическое лицо в связи с приобретением жилья получало имущественный налоговый вычет по НДФЛ в обособленном подразделении организации-работодателя на основании выданного налоговым органом уведомления, подтверждающего право на получение вычета у данной организации-работодателя (налогового агента), форма которого утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2009 N ММ-7-3/714@. В уведомлении указан КПП обособленного подразделения организации, в котором физическое лицо фактически работало на момент обращения в налоговый орган за его получением. В середине календарного года физическое лицо перешло на работу в головную организацию работодателя по новому адресу.

С учетом положений ст. 20 ТК РФ и п. п. 1 и 7 ст. 226 НК РФ к работодателям следует относить головные российские организации. Обособленные подразделения таких организаций ни работодателями, ни налоговыми агентами не являются.

Так как указанное уведомление адресуется самой организации, оно может быть использовано в течение соответствующего налогового периода в целях предоставления работнику имущественного налогового вычета независимо от конкретного места его фактической работы (как в головной организации, так и в любом из обособленных подразделений).

В уведомлении о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет должны быть указаны ИНН и КПП организации.

Как в данном случае должно быть оформлено выданное налоговым органом уведомление? В частности, указывается ли в нем КПП головного офиса организации или КПП обособленного подразделения, в котором работник фактически работал на дату обращения за получением такого уведомления?

Имеет ли право организация в случае перевода работника между обособленными подразделениями в течение календарного года продолжить предоставление имущественного налогового вычета по НДФЛ на основании уведомления, несмотря на то что в нем указан КПП обособленного подразделения, в котором работник уже фактически не работает?

Каким образом необходимо обеспечить хранение оригинала уведомления? Является ли допустимым хранить заверенную копию уведомления в обособленном подразделении организации, где ранее работал работник, для целей представления/предъявления по запросу налогового органа, а оригинал уведомления передавать на хранение в то обособленное подразделение (головной офис) организации, в котором работник работает на момент выплаты заработной платы и которое фактически осуществляет такую выплату?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно положениям п. 3 ст. 220 Кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 1 данной статьи, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (налоговому агенту) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2009 N ММ-7-3/714@ «О форме уведомления» (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2010 (регистрационный номер 16186)).

В форме уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет предусмотрено, что оно выдается налогоплательщику для предоставления работодателю (налоговому агенту) и в нем указываются ИНН, КПП, наименование организации.

Согласно ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель — это физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Обособленные подразделения организаций не являются юридическими лицами (организациями).

Учитывая вышеизложенное, уведомление о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет может быть использовано в течение соответствующего налогового периода независимо от конкретного места трудовой деятельности работника (как в головной организации, так и в любом из ее обособленных подразделений).

Подпунктом 8 п. 1 ст. 23 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, подтверждающих уплату (удержание) налогов.

Таким образом, организация должна обеспечивать сохранность представленных ей налогоплательщиками оригиналов уведомлений о подтверждении права на имущественный налоговый вычет в течение четырех лет.

Порядок хранения таких уведомлений определяется организацией самостоятельно. При этом должно быть обеспечено надлежащее выполнение обязанности налогового агента по их представлению налоговому органу в рамках осуществления им контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Заместитель директора
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Возврат к списку

Реклама