Письмо МИнфина от 23 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/585

Вопрос: ООО регулярно размещает в средствах массовой информации объявления о подборе персонала. Данные объявления размещаются в газетах и журналах посредством публикации информационных блоков или на радио путем воспроизведения ролика либо на телевидении («бегущая строка»).

Объявления содержат: наименование организации, контактные телефоны, логотип, наименование вакансий, предполагаемый уровень заработной платы, режим рабочего времени.

Данные расходы для организации соответствуют требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, т.е. являются экономически обоснованными и документально подтвержденными.

Как классифицировать и учитывать указанные расходы в целях исчисления налога на прибыль:

  • в составе расходов на рекламу;
  • в составе расходов по набору персонала;
  • в составе расходов на информационные услуги;
  • в составе других расходов, связанных с производством и (или) реализацией?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу классификации расходов, связанных с размещением в СМИ объявлений о подборе персонала, для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ для целей налогообложения к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала.

Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация о наборе работников, опубликованная организацией в СМИ, не отвечает вышеуказанному определению и, соответственно, не признается рекламной.

Таким образом, расходы, связанные с размещением в СМИ объявлений о подборе персонала, подлежат учету в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Заместитель директора
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Возврат к списку

Реклама