Письмо Минфина от 30 декабря 2011 г. № 03-07-14/133

В связи с обращением по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении нежилого помещения, выкупаемого индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса.

Кроме того, на основании п. 5 ст. 346.11 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом. В связи с этим такие индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами по налогу на добавленную стоимость в случаях, предусмотренных ст. 161 Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную или муниципальную казну, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании п. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ данная норма вступила в силу с 1 апреля 2011 г.

Следует отметить, что согласно ст. 39 Кодекса реализацией товара признается передача на возмездной основе права собственности на товары, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары — на безвозмездной основе.

Таким образом, вышеуказанная норма применяется в отношении операций по реализации государственного и муниципального недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной казне, субъектам малого и среднего бизнеса, право собственности на которое перешло с 1 апреля 2011 г.

Учитывая изложенное, операции по реализации указанного имущества, право собственности на которое перешло индивидуальному предпринимателю, применяющему упрощенную систему налогообложения, после 1 апреля 2011 г. объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не являются и обязанностей налогового агента по уплате соответствующих сумм налога на добавленную стоимость в бюджет не возникает.

Что касается налога на добавленную стоимость, уплаченного указанным индивидуальным предпринимателем до 1 апреля 2011 г. при перечислении предварительной оплаты за данное имущество, то на основании пп. 8 п. 1 ст. 346.16 Кодекса данные суммы налога учитываются при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

30.12.2011

Возврат к списку

Реклама