Письмо Минфина от 15 марта 2012 г. № 03-03-06/1/129

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу об определении стоимости государственного имущества, внесенного в уставный капитал акционерного общества, и сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» к способам приватизации государственного и муниципального имущества относится в том числе внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденному Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н, первоначальной стоимостью финансовых вложений, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации стоимость имущества (имущественных прав), полученного в порядке приватизации государственного или муниципального имущества в виде вклада в уставный капитал организаций, признается для целей гл. 25 Кодекса по стоимости (остаточной стоимости), определяемой на дату приватизации по правилам бухгалтерского учета.

Учитывая изложенное, стоимость имущества, полученного в порядке приватизации государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал, признается для целей налогообложения прибыли по стоимости (остаточной стоимости), согласованной учредителями (участниками) организации, определяемой на дату приватизации.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

15.03.2012

Возврат к списку

Реклама