Письмо Минфина России от 27 марта 2012 г. № 03-07-11/86
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по аренде федерального имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества.
Что касается услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями (за исключением казенных) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, то в отношении таких услуг особенностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость Кодексом не предусмотрено. В связи с этим при оказании услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями (за исключением казенных) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются эти предприятия (учреждения), а не арендаторы имущества.
На основании пп. 4.1 п. 2 ст. 146 Кодекса, вступившего в силу с 1 января 2012 г., оказание услуг казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Таким образом, при оказании услуг по предоставлению в аренду федерального имущества казенными учреждениями эти учреждения уплачивать налог на добавленную стоимость в бюджет не должны.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
27.03.2012