Информационное сообщение ФНС России "Об интернет-сервисе ФНС России "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде"
Возможность подать документы при регистрации компании или индивидуального предпринимателя через Интернет-сервис ФНС России «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде» с 31 мая 2012 года доступна пользователям всех субъектов Российской Федерации.
Впервые сервис был запущен в опытную эксплуатацию 5 апреля 2011 года на базе Межрайонной ИФНС N 46 по Москве — единый центр регистрации Москвы (ЕЦР).
К концу года в опытной эксплуатации сервиса участвовали все ЕЦРы: Санкт-Петербург, Башкортостан, Бурятия, Татарстан, Красноярский и Ставропольский края, Брянская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Тульская, Оренбургская, Новосибирская, Омская и Тюменская области.
Налогоплательщики, которые имеют квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи, могут направлять документы самостоятельно либо обратиться к нотариусу, участвующему в эксплуатации Интернет-сервиса ФНС России «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде».
СКП должен быть выдан одним из удостоверяющих центров, входящих в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России.
После отправки документов в электронном виде налогоплательщик получит электронное сообщение с уникальным номером, подтверждающим доставку документов. С помощью сервиса также можно ознакомиться с ходом рассмотрения налоговым органом представленных документов. Электронные документы, подтверждающие регистрацию, с электронной подписью налогового органа направляются заявителю по адресу электронной почты, указанному им при их направлении. Также документы, подтверждающие факт регистрации, можно получить на бумаге любым удобным способом — по почте, лично либо через представителя в налоговом органе.