Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Минфина России от 14 мая 2012 г. № 02-03-09/1701

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо об отнесении отдельных расходов местного бюджета к бюджетным инвестициям в условиях временного управления бюджетом и в рамках компетенции сообщает.

В соответствии с положениями ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при временном управлении бюджетом, если закон (решение) о бюджете не вступил в законную силу с начала текущего финансового года, финансовый орган правомочен доводить ежемесячно до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в отчетном финансовом году.

При этом, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца с начала текущего финансового года, финансовому органу в режиме временного управления бюджетом запрещается доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий юридическим и физическим лицам.

Общее понятие бюджетных инвестиций установлено ст. 6 Кодекса, согласно которой бюджетными инвестициями являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляемые на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества.

Особенности предоставления бюджетных инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства, в том числе муниципальной собственности, регулирует ст. 79 Кодекса.

В соответствии с положениями данной статьи Кодекса предоставление указанных бюджетных инвестиций муниципальным учреждениям осуществляется в соответствии с долгосрочными целевыми программами, правовыми актами местной администрации или в установленном указанными актами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.

Таким образом, предоставление бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям не всегда связано с капитальными вложениями в объекты капитального строительства, а может осуществляться, например, в целях приобретения объектов движимого имущества. При этом результатом данных операций должно быть соответствующее увеличение стоимости муниципального имущества, находящегося у указанных учреждений на праве оперативного управления.

Помимо этого, в соответствии с положениями ст. 80 Кодекса бюджетные инвестиции могут предоставляться юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, на основании договора, заключенного между муниципальным образованием и таким юридическим лицом после вступления в силу закона (решения) о бюджете. В случае если закон (решение) о бюджете не вступил в законную силу, заключение указанных договоров и предоставление на их основании бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам невозможны.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, финансовый орган муниципального образования вправе доводить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в размерах, предусмотренных ст. 190 Кодекса, в целях осуществления расходов местного бюджета, в том числе связанных с финансовым обеспечением мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилого фонда или имущества муниципальных учреждений, разработкой проекта по землепользованию, приобретением объектов движимого имущества (за исключением бюджетных ассигнований, определенных ст. ст. 79 и 80 Кодекса).

Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения, к которым относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам в целях реализации мер социальной поддержки населения, определены ст. 74.1 Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 6 Кодекса под публичными нормативными обязательствами понимаются обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Поскольку участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы являются физические лица, которым предоставляются социальные выплаты, имеющие определенный порядок расчета, по мнению Департамента, бюджетные ассигнования в целях осуществления указанных выплат могут доводиться финансовым органом в порядке, установленном ст. 190 Кодекса.

Источником финансового обеспечения расходов местного бюджета, связанных с приобретением муниципальным образованием квартир для детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья, и предоставлением этих жилых помещений детям-сиротам на условиях договоров социального найма, являются бюджетные инвестиции, так как указанные расходы осуществляются в форме капитальных вложений в объекты недвижимости и ведут к увеличению стоимости недвижимого имущества муниципального образования.

Существующая редакция п. 2 ст. 190 Кодекса не позволяет финансовому органу муниципального образования до вступления в законную силу решения о бюджете доводить до соответствующих главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции, связанные с приобретением квартир для детей-сирот.

При этом Министерством финансов Российской Федерации подготовлены поправки в п. 2 ст. 190 Кодекса, уточняющие порядок исполнения бюджета в условиях, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца с начала текущего финансового года, в том числе в части запрета финансовому органу доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям) и физическим лицам, установленные Кодексом.

Директор Департамента

бюджетной политики и методологии

С.В.РОМАНОВ

14.05.2012

Возврат к списку

Реклама