Письмо Минфина России от 11 июля 2012 г. № 03-03-06/4/71
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу нормирования расхода топлива и сообщает следующее.
Для целей налогообложения прибыли организация может учитывать расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ) либо в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в составе материальных расходов, либо согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта в зависимости от назначения используемого транспорта.
Названными нормами не предусмотрено ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль организаций.
В то же время расходы должны соответствовать критериям, указанным в ст. 252 Кодекса, в частности должны быть обоснованны. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
В соответствии с п. 6 указанных Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
Таким образом, если Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив для соответствующей автомобильной техники, то руководитель организации может ввести в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с положениями пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль бюджетных учреждений не учитываются средства целевого финансирования, к которым, в частности, относятся субсидии, предоставляемые бюджетным учреждениям.
При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Таким образом, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, произведенные бюджетным учреждением за счет выделенных субсидий, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
11.07.2012