Письмо Минфина России от 1 августа 2012 г. № 02-04-12/3002
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с ч. 2 п. 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень и коды главных администраторов доходов бюджетов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
Вместе с этим п. 2 разд. II Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания), установлено, что закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств.
Приложение 1 к Указаниям содержит Перечень кодов видов доходов бюджетов: наименование кода поступлений в бюджет налоговых и неналоговых доходов с указанием кода поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида доходов, классификации операций сектора государственного управления, в том числе налоговые и неналоговые платежи с соответствующим указанием вышеназванных реквизитов.
При этом в соответствии с п. 3 разд. I Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, установлено, что сведения о реквизитах счетов и информацию, необходимую для заполнения расчетных документов, до плательщиков доводят администраторы поступлений в бюджет.
Относительно правильности заполнения расчетных документов на перечисление сумм налоговых платежей необходимо отметить следующее.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком (если иное не предусмотрено п. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ)) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Обязанность по уплате налога не признается исполненной в соответствии с п. 4 указанной статьи НК РФ в том числе в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства.
Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (п. 7 ст. 45 НК РФ).
Правила указания информации в полях расчетных документов, идентифицирующей платеж, на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утверждены Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» согласно Приложению N 2 к Правилам (далее — Правила).
Указанным Приложением к Правилам установлено, что оформление одного расчетного документа допускается только по одному налогу (сбору) согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
При заполнении расчетного документа на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации в полях 104 — 110 указывается информация в порядке, установленном соответственно п. п. 3 — 9 Правил.
При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика в соответствии с абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ.
В случае, предусмотренном п. 7 ст. 45 НК РФ, на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
При этом в соответствии с абз. 6 п. 7 указанной выше статьи налоговый орган уведомляет налогоплательщика о принятом решении об уточнении платежа в течение пяти дней после принятия данного решения.
Вместе с этим сообщаем, что тексты нормативных правовых актов Минфина России, указанные в настоящем письме, размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике «Нормативная и правовая информация», раздел «Приказы Минфина России», в подразделе «Архив».
Заместитель директора
Департамента бюджетной политики
и методологии
С.В.СИВЕЦ
01.08.2012