Методические рекомендации Минтруда России от 18 сентября 2012 года
В дополнение к письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 18-0/10/1-1105 в целях оказания методической помощи кадровым службам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, в организации и проведении ротации федеральных государственных гражданских служащих, а также обеспечения единообразного применения положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N
М.А.ТОПИЛИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ РОТАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи кадровым службам федеральных органов исполнительной власти в проведении ротации федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), а также обеспечения единообразного применения федеральными органами исполнительной власти положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N
1. Правовая основа осуществления ротации на федеральной
государственной гражданской службе
Правовую основу осуществления ротации на федеральной государственной гражданской службе (далее — гражданская служба) составляют:
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N
Федеральный закон N
2. Общие положения
2.1. В соответствии с частью 1 статьи 60.1 Федерального закона N
2.2. Под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации в порядке, установленном положениями статьи 60.1 Федерального закона N
2.3. Ротация на гражданской службе не является мерой поощрения (награждения) или видом дисциплинарного взыскания. Вместе с тем, результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы должны учитываться при определении иной должности, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации. В этой связи назначение в ходе ротации гражданского служащего на должность в порядке должностного роста должно основываться на положительной оценке результатов его профессиональной служебной деятельности.
2.4. Ротация гражданских служащих осуществляется в целях изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены его подчиненности и (или) места прохождения гражданской службы.
2.5. Часть 2 статьи 60.1 Федерального закона N
Для осуществления ротации по иным должностям гражданской службы необходимо издание нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации об утверждении перечня должностей, который формируется на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.
До принятия указанных нормативных правовых актов осуществление ротации по иным должностям гражданской службы будет являться неправомерным.
2.6. Учитывая то, что ротация входит в число кадровых технологий, вопросы, связанные с реализацией статьи 60.1 Федерального закона N
2.7. В целях обеспечения процессов введения и реализации механизма ротации гражданских служащих в федеральном органе исполнительной власти необходимо:
разработать и утвердить перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих;
разработать и утвердить план проведения ротации;
рассчитать прогнозируемый объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации плана проведения ротации, и предусмотреть их в федеральном бюджете, на этапе разработки проекта плана проведения ротации.
3. Определение федеральным органом исполнительной власти
перечня должностей федеральной государственной гражданской
службы, по которым предусматривается ротация
3.1. В перечень должностей, по которым предусматривается ротация (далее — перечень), включаются все должности гражданской службы категории «руководители», предусмотренные штатными расписаниями территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные и надзорные функции. В соответствии с разделом 11 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 (с изм. на 1 августа 2012 г.), в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти предусмотрены следующие должности гражданской службы категории «руководители»:
Подраздел 1. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня:
руководитель территориального органа
представитель федерального органа исполнительной власти
уполномоченный федерального органа исполнительной власти
заместитель руководителя территориального органа
заместитель представителя федерального органа исполнительной власти
заместитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти
начальник отдела территориального органа
заместитель начальника отдела территориального органа
Глава 4. Отдельные должности в региональных таможенных управлениях, в таможнях, на таможенных постах межрегионального уровня Федеральной таможенной службы:
начальник службы регионального таможенного управления
заместитель начальника службы регионального таможенного управления 11-1-3-029.1;
заместитель начальника таможни
начальник таможенного поста
заместитель начальника таможенного поста 11-1-3-031.1;
начальник службы таможни 11-1-3-031.2;
заместитель начальника службы таможни 11-1-3-031.3;
начальник отдела в службе регионального таможенного управления
начальник отдела таможни (таможенного поста)
заместитель начальника отдела в службе регионального таможенного управления
заместитель начальника отдела таможни (таможенного поста)
начальник отделения регионального таможенного управления
начальник отделения таможни (таможенного поста)
Глава 6. Отдельные должности в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации межрегионального уровня:
начальник главного управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-1-2-050.1;
начальник управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-1-2-050.2;
заместитель начальника главного управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-1-2-050.3;
заместитель начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-1-2-050.4.
Глава 6. Отдельные должности в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте Российской Федерации:
начальник главного управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-2-2-081.1;
начальник управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-2-2-081.2;
заместитель начальника главного управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-2-2-081.3;
заместитель начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-2-3-081.4.
Глава 7. Отдельные должности в территориальных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации:
начальник государственной специализированной инспекции 11-1-3-050.5;
начальник государственной зональной инспекции 11-1-3-050.6;
заместитель начальника государственной специализированной инспекции 11-1-3-050.7;
начальник государственной линейной инспекции 11-1-3-050.8;
заместитель начальника государственной зональной инспекции 11-1-3-050.9;
начальник государственной участковой инспекции 11-1-3-050.10;
заместитель начальника государственной линейной инспекции 11-1-3-050.11;
начальник отдела в государственной специализированной инспекции 11-1-3-050.12;
начальник государственного инспекторского поста 11-1-3-050.13.
Подраздел 2. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации:
руководитель территориального органа
представитель федерального органа исполнительной власти
уполномоченный федерального органа исполнительной власти
заместитель руководителя территориального органа
заместитель представителя федерального органа исполнительной власти
заместитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти
начальник отдела территориального органа
заместитель начальника отдела территориального органа
Подраздел 3. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня:
руководитель территориального органа
заместитель руководителя территориального органа
начальник отдела
заместитель начальника отдела
Подраздел 4. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти, расположенном в г. Байконуре на период аренды комплекса «Байконур» Российской Федерацией:
руководитель территориального органа
представитель федерального органа исполнительной власти
уполномоченный федерального органа исполнительной власти
заместитель руководителя территориального органа
заместитель представителя федерального органа исполнительной власти
заместитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти
начальник отдела территориального органа
заместитель начальника отдела территориального органа
3.2. Должности, включаемые в перечень, рекомендуется классифицировать по группам должностей.
3.3. Сформированный перечень позволяет определить общее количество должностей гражданской службы, по которым будет осуществляться ротация в федеральном органе исполнительной власти.
3.4. Перечень утверждается:
руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации;
руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.
3.4. В целях обеспечения реализации механизма ротации с момента вступления в силу с 1 января 2013 г. соответствующих положений Федерального закона N
3.5. Нормативный правовой акт об утверждении перечня подлежит направлению в Министерство юстиции Российской Федерации с целью его государственной регистрации.
4. Период ротации
4.1. В соответствии с частью 6 статьи 60.1 Федерального закона N
4.2. Конкретный срок замещения должности в порядке ротации рекомендуется указать для каждой должности в плане проведения ротации.
При определении срока замещения должности гражданской службы в порядке ротации рекомендуется учитывать, с одной стороны, возможность возникновения коррупционных рисков, связанных с длительным замещением одной должности гражданской службы, а с другой стороны — время, необходимое для профессиональной адаптации при назначении на указанную должность гражданской службы.
4.3. В случае, если гражданский служащий, замещавший должность гражданской службы, по которой предусматривается ротация, назначается до истечения соответствующего периода ротации на иную, в том числе вышестоящую должность гражданской службы, по которой также предусматривается ротация, период ротации начинает исчисляться вновь с момента назначения служащего на иную должность гражданской службы.
4.4. Периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего, нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске по беременности и родам учитываются в периоде ротации.
4.5. Если в течение периода замещения должности гражданской службы, по которой предусматривается ротация, гражданский служащий в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона N
5. Разработка и утверждение плана проведения ротации
5.1. Проект плана проведения ротации (далее — план) готовится кадровой службой федерального органа исполнительной власти на основании перечня.
5.2. Проект плана рекомендуется разрабатывать не менее чем на 5 лет и поддерживать его в актуальном состоянии.
5.3. В соответствии с частью 3 статьи 60.1 Федерального закона N
руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации;
руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.
5.4. В соответствии с частью 4 статьи 60.1 Федерального закона N
5.5. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (далее — Указ N 773) федеральные министры до решения вопроса о кандидате на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывают кандидатуру с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В этой связи кандидатура для назначения на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в порядке ротации непосредственно перед увольнением подлежит согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого расположен данный территориальный орган, в порядке, установленном Указом N 773.
5.6. Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849, кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти, подлежат согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
В этой связи кандидатуры для назначения в порядке ротации на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, а также его заместителя(-ей) также подлежат согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, в котором располагается данный территориальный орган.
5.7. В плане предусматривается проведение ротации по всем должностям, включенным в перечень.
5.8. В целях включения в план информации о гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, предусмотренные перечнем, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти направляется запрос. Обновление данной информации рекомендуется проводить систематически, установив необходимость представления соответствующих данных к установленному сроку не реже одного раза в год.
5.9. В плане рекомендуется указывать:
должности гражданской службы, включенные в перечень;
фамилию, имя, отчество гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, срок действия срочного служебного контракта;
фамилию, имя, отчество гражданского служащего, которого планируется назначить в порядке ротации на должность, включенную в перечень, и планируемый срок действия срочного служебного контракта;
семейное положение и количество членов семьи гражданского служащего, которого планируется назначить в порядке ротации на должность, включенную в перечень (в количество членов семьи включаются только те члены семьи гражданского служащего, которые готовы к переезду к новому месту прохождения им гражданской службы);
информацию о необходимости переезда гражданского служащего, которого планируется назначить в порядке ротации на должность, включенную в перечень, в другую местность в пределах Российской Федерации и обеспечения его служебным жилым помещением.
Примерная форма плана приведена в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
5.10. При определении должностей гражданской службы, на которые гражданский служащий может быть назначен в порядке ротации, необходимо руководствоваться следующими подходами:
в соответствии с частью 5 статьи 60.1 Федерального закона N
если супруг (супруга) гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, по которой предусмотрена ротация в наступающем календарном году, также замещает должность гражданской службы, по которой предусмотрена ротация, рекомендуется осуществлять назначения в порядке ротации таким образом, чтобы супруги одновременно проходили гражданскую службу в одной местности;
рекомендуется заранее учитывать возможность отказа гражданского служащего от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, предусмотренным частью 8 статьи 60.1 Федерального закона N
рекомендуется отдавать предпочтение таким вариантам назначения гражданского служащего на новую должность в порядке ротации, которые будут способствовать его профессиональному развитию и (или) повышению эффективности деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти, в который планируется назначение;
необходимо исключать такие варианты назначения гражданского служащего на иную должность в порядке ротации, которые могут повлечь возникновение конфликта интересов;
рекомендуется избегать назначения гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы, которую он ранее замещал.
5.11. К расходам, связанным с назначением на должность гражданской службы в порядке ротации, относятся:
расходы на переезд гражданского служащего и членов его семьи к месту службы в другую местность в пределах Российской Федерации, которые возмещаются территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в который гражданский служащий направляется в порядке ротации. При этом под другой местностью в соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта;
расходы на переезд гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в пределах Российской Федерации после расторжения срочного служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, которые возмещаются за счет территориального органа федерального органа исполнительной власти, в котором гражданский служащий замещал последнюю должность гражданской службы (указанные расходы учитываются при составлении прогнозного расчета суммарных затрат на осуществление ротации в году, в котором у гражданского служащего заканчивается период ротации и не запланирован его переход на иную должность гражданской службы в порядке ротации);
расходы в связи с обеспечением гражданского служащего, назначенного в порядке ротации на должность гражданской службы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебным жилым помещением, а при отсутствии по новому месту службы служебного жилого помещения — затрат на возмещение гражданскому служащему расходов на наем (поднаем) жилого помещения, которые обеспечиваются территориальным органом федерального органа исполнительной власти.
Одновременно с указанными расходами необходимо также учитывать возможную потребность в расходах на профессиональную переподготовку или повышение квалификации гражданских служащих в связи с назначением их на новые должности гражданской службы.
5.12. Компенсация расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи к месту службы в другой государственный орган или к месту жительства по выбору гражданского служащего в пределах Российской Федерации после окончания срока служебного контракта о замещении должности гражданской службы, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 514 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган» и включает:
— расходы по проезду гражданского служащего и членов его семьи воздушным и железнодорожным транспортом;
— расходы по провозу имущества (весом до 20 тонн) гражданского служащего и членов его семьи железнодорожным и автомобильным транспортом, кроме такси, — в размере документально подтвержденных фактических расходов;
— расходы по обустройству на новом месте жительства:
на гражданского служащего — 2,5 месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы по новому месту службы;
на супругу (супруга) — 1,5 указанного оклада гражданского служащего;
на одного переезжающего члена семьи — 1 указанный оклад гражданского служащего;
— выплата суточных за каждый день нахождения в пути следования к новому месту гражданской службы в размерах, установленных Правительством Российской Федерации при служебном командировании на территории Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 г. N 187 «О размерах возмещения организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, расходов работникам в связи с их переездом на работу в другую местность» размер суточных составляет 100 руб. за каждый день нахождения в пути).
5.13. После утверждения плана выписки из него рекомендуется направить руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, гражданским служащим, которые включены в данный план, а также высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах.
5.14. В целях обеспечения реализации механизма ротации с момента вступления в силу с 1 января 2013 г. соответствующих положений Федерального закона N
6. Переходные положения
6.1. После утверждения федеральным органом исполнительной власти перечня и плана необходимо провести следующие мероприятия.
Учитывая, что условие о нахождении должности гражданской службы в перечне пунктом 10 части 3 статьи 24 Федерального закона N
Поскольку срок замещения должности, по которой предусматривается ротация, составляет от трех до пяти лет, предполагается также установление гражданским служащим, замещающим данные должности гражданской службы, нового срока служебного контракта (от 3 до 5 лет в зависимости от срока, установленного в плане).
6.2. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя предлагает ему для замещения иную должность гражданской службы. В случае письменного отказа гражданского служащего от данной должности гражданской службы в соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона N
6.3. В случае согласия гражданского служащего на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы с изменением существенных условий служебного контракта с гражданским служащим заключается письменное дополнительное соглашение к служебному контракту на неопределенный срок или срочному служебному контракту, которое в соответствии с пунктом 22 Примерной формы служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — Примерная форма служебного контракта), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159, является неотъемлемой его частью. Дополнительное соглашение должно содержать условие о нахождении замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы в перечне и новый срок ее замещения (от 3 до 5 лет в зависимости от срока, установленного в плане).
Указанные изменения и дополнения вносятся в служебный контракт на неопределенный срок или срочный служебный контракт по соглашению сторон в связи с изменением законодательства Российской Федерации, что предусмотрено подпунктом «а» пункта 21 Примерной формы служебного контракта.
С этого момента начнет отсчитываться период ротации гражданских служащих.
Необходимость в возмещении гражданским служащим расходов, связанных с их переездом и членов их семей к месту службы в другую местность в пределах Российской Федерации, и обеспечении их служебными жилыми помещениями или возмещении расходов на наем (поднаем) жилых помещений в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 52 Федерального закона N
6.4. Если должность гражданской службы, предусмотренная перечнем, является вакантной, назначение на нее осуществляется с учетом следующих особенностей.
На данную должность гражданской службы может быть назначен гражданский служащий, который включен в план и согласен на ее замещение.
С данным гражданским служащим прекращается служебный контракт, он освобождается от замещаемой должности гражданской службы, но при этом не увольняется с гражданской службы. При его назначении на должность гражданской службы, предусмотренную перечнем, в государственный орган, расположенный в другой местности, в соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 части 1 статьи 52 Федерального закона N
возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи к месту службы в другую местность в пределах Российской Федерации;
обеспечение служебными жилыми помещениями или возмещение расходов на наем (поднаем) жилых помещений.
Вакантная должность гражданской службы, включенная в перечень, может быть также замещена лицами из числа граждан Российской Федерации, которые не проходили гражданскую службу и не замещали должности гражданской службы. Кроме того, на нее могут быть назначены гражданские служащие, уволенные с гражданской службы вне зависимости от даты прекращения служебного контракта. Следует учитывать, что данным лицам не предоставляются гарантии, установленные пунктами 9.1 и 9.2 части 1 статьи 52 Федерального закона N
7. Проведение ротации
7.1. В соответствии с частью 7 статьи 60.1 Федерального закона N
В связи с этим рекомендуется направлять гражданскому служащему в письменной форме уведомление не менее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия срочного служебного контракта.
7.2. В уведомлении рекомендуется указывать:
дату истечения срока действия срочного служебного контракта;
предложение о назначении на иную должность гражданской службы в порядке ротации (должность гражданской службы, на которую планируется назначить гражданского служащего, местность прохождения службы, должностной оклад, период ротации);
информацию о государственных гарантиях, предоставляемых гражданскому служащему и членам его семьи в случае назначения на должность гражданской службы, предполагающего переезд в другую местность.
7.3. С уведомлением гражданский служащий должен быть ознакомлен под роспись.
7.4. В случаях нахождения гражданского служащего вне места прохождения гражданской службы: в служебной командировке, в ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске по беременности и родам, в связи с временной нетрудоспособностью он должен быть ознакомлен с уведомлением в день выхода на гражданскую службу. В этом случае уведомление не считается направленным с нарушением сроков, а истечение
Следует отметить, что в случае истечения срочного служебного контракта в период отпуска по беременности и родам в соответствии со статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации представитель нанимателя обязан по письменному заявлению женщины, находящейся в данном отпуске, и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия служебного контракта до окончания беременности. Женщина, срок действия служебного контракта с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу представителя нанимателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности.
Если срок служебного контракта заканчивается в период нахождения гражданского служащего в отпуске по уходу за ребенком, то в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N
7.5. В соответствии с частью 7 статьи 60.1 Федерального закона N
Согласие гражданского служащего должно быть получено в письменной форме. Рекомендуется предоставить гражданскому служащему возможность выразить согласие на назначение и заверить его личной подписью непосредственно на уведомлении.
7.6. В соответствии с частью 8 статьи 60.1 Федерального закона N
наличие заболевания, в связи с которым замещение должности гражданской службы в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья гражданского служащего в соответствии с медицинским заключением;
невозможность проживания членов семьи гражданского служащего (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением.
7.7. В соответствии с частью 9 статьи 60.1 Федерального закона N
7.8. В соответствии с частью 9 статьи 60.1 Федерального закона N
7.9. Частью 5 статьи 35 Федерального закона N
7.10. При назначении гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности, кадровой службе рекомендуется не позднее, чем за 30 календарных дней до назначения гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке ротации направить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в который планируется назначить гражданского служащего, мотивированную информацию о потребности в жилье.
7.11. Необходимо учитывать, что любые назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы (назначение на вышестоящую должность гражданской службы, на равнозначную должность гражданской службы), осуществляемые вне плана, ротацией не являются.
7.12. Если гражданский служащий назначается в порядке ротации на должность гражданской службы, предусматривающую допуск к государственной тайне, то в случае, если он имеет такой допуск, в соответствии с пунктом 41 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 (далее — Инструкция), карточка о допуске по письменному запросу режимно-секретного подразделения государственного органа пересылается по новому месту прохождения гражданской службы.
В случае, если гражданский служащий не имеет формы допуска к государственной тайне, которая требуется для замещения должности гражданской службы в порядке ротации, то ему оформляется такой допуск в соответствии с Инструкцией.
Учитывая, что оформление первой и второй форм допуска к государственной тайне требуют согласно пункту 7 Инструкции проведения органами безопасности проверочных мероприятий, на что может потребоваться длительное время, гражданский служащий может быть назначен на должность гражданской службы, для замещения которой требуется данный допуск, с оформлением ему третьей формы допуска, что не требует обязательного проведения указанных мероприятий. После окончания проверочных мероприятий для допуска к государственной тайне первой или второй формы гражданскому служащему в случае принятия такого решения оформляется данный допуск.
8. Информирование о проведении ротации
8.1. Кадровой службе рекомендуется ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять руководителю федерального органа исполнительной власти отчет о проведении ротации в прошедшем календарном году и, при необходимости, предложения по совершенствованию ротации.
8.2. Отчет о проведении ротации может содержать следующие сведения:
общее количество гражданских служащих, назначенных на иные должности гражданской службы в порядке ротации в прошедшем календарном году;
количество гражданских служащих, отказавшихся от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по основаниям, указанным в части 8 статьи 60.1 Федерального закона N
количество гражданских служащих, освобожденных от замещаемой должности гражданской службы и уволенных с гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N
количество должностей гражданской службы, по которым предусмотрена ротация, оставшихся вакантными по итогам ротации в прошедшем календарном году;
сумма расходов на проведение ротации (общая и по видам расходов);
краткое описание трудностей, возникших при подготовке и проведении ротации.