Письмо Минфина России от 3 октября 2012 г. № 03-03-06/1/519
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета затрат на оплату услуг сторонней организации по разработке проекта реконструкции здания сообщает следующее.
На основании ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Правоотношения между заказчиком и проектной организацией регулируются параграфом 4 гл. 37 «Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
В соответствии со ст. 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик) обязуется по заданию заказчика разработать проектно-сметную документацию, а заказчик — принять и оплатить их результат.
Согласно ст. 762 ГК РФ заказчик обязан уплатить проектировщику установленную цену полностью после завершения работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ.
На основании п. 5 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходов, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в п. 9 ст. 258 Кодекса.
Статья 257 Кодекса устанавливает порядок определения стоимости амортизируемого имущества.
Так, согласно п. 2 ст. 257 Кодекса первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
В целях гл. 25 Кодекса к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
Учитывая изложенное, расходы налогоплательщика на оплату услуг сторонней организации по подготовке проекта реконструкции здания увеличивают первоначальную стоимость реконструируемого здания.
По вопросу применения вычета налога на добавленную стоимость, предъявленного подрядными организациями при разработке проектной документации для осуществления строительно-монтажных работ по реконструкции здания, сообщаем, что при решении данного вопроса следует руководствоваться нормами п. 6 ст. 171 и п. п. 1 и 5 ст. 172 Кодекса.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А. Саакян