Письмо Минфина России от 15 октября 2012 г. № 03-07-07/106
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по аренде имущества, находящегося в оперативном управлении казенного учреждения, на основании трехстороннего договора, заключенного между арендатором, казенным учреждением и органом государственной власти и управления (органом местного самоуправления), Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по согласованию с Департаментом бюджетной политики и методологии сообщает следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Согласно пп. 4.1 п. 2 ст. 146 Кодекса (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N
В связи с этим с 1 января 2012 г. оказание услуг по аренде имущества казенным учреждением, в том числе на основании трехстороннего договора, заключенного между арендатором, казенным учреждением и органом государственной власти и управления (органом местного самоуправления), не является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и, соответственно, у арендатора не возникает обязанности по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в этом письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
15.10.2012