Письмо Минфина России от 22 ноября 2012 г. № 03-02-07/1-291
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о переходе прав на использование налоговых льгот к правопреемнику — организации и сообщается следующее.
Статьей 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) регулируется порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, пеней, штрафов реорганизованного юридического лица.
Правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него ст. 50 Кодекса обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков.
Кодексом не предусмотрено правопреемство по использованию льгот по налогам и сборам.
Согласно п. 1 ст. 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Таким образом, налоговые льготы используются лицами, относящимися к определенной категории налогоплательщиков, для которых соответствующие налоговые льготы установлены.
Вопросы практики применения законодательства о налогах и сборах разрешаются налоговыми органами по месту учета налогоплательщика.
Информирование налогоплательщиков осуществляется на основании пп. 1 п. 1 ст. 21, пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса и Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н).
Учитывая, что в письме недостаточно информации, полагаем, что по вопросу об использовании конкретной налоговой льготы, установленной законом субъекта Российской Федерации, на территории которого будет реализовываться инвестиционный проект, налогоплательщик вправе обратиться в соответствующий налоговый орган.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
22.11.2012