XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
июня 2024 года

Письмо Минфина России от 1 февраля 2013 г. № 03-02-07/1/2031

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о заполнении налоговой декларации и ее представлении в налоговый орган по установленной форме и сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.

В п. 5 ст. 80 Кодекса регулируются вопросы об указании в налоговых декларациях (расчетах) ИНН и о полномочиях налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) или их представителей на подписание налоговых деклараций в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в налоговых декларациях (расчетах). Следует обратить внимание, что указанные положения в равной степени распространяются на организации и физических лиц.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с Кодексом в электронной форме утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России (п. 7 ст. 80 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Приказ Минфина России от 15.10.2009 N 104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения» был утвержден в соответствии с полномочиями Минфина России, предусмотренными п. 7 ст. 80 Кодекса (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Полагаем, что указание в форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость места для печати, кроме подписи лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации, не противоречит ст. 80 Кодекса, в том числе положениям, предусмотренным в п. 5 этой статьи.

Оттиск печати организации необходим для заверения подлинности подписи уполномоченного лица.

Согласно п. 4 ст. 80 Кодекса налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату).

Подпунктом 4 п. 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, предусмотрено, что отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, печати организации является одним из оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета).

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.02.2013

Возврат к списку

Реклама