Письмо Минфина России от 25 марта 2013 года № 02-03-07/9353
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо о порядке отражения на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения операций по возврату произведенных в 2012 году кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные федеральному бюджетному учреждению в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — субсидии на иные цели), и использовании их в текущем финансовом году на цели, в соответствии с которыми данные субсидии были предоставлены в отчетном финансовом году, и, в рамках компетенции, сообщает.
В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 №
Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 № 16н (далее — Порядок № 16н), предусматривает, в том числе, порядок отражения на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее — отдельный лицевой счет бюджетного учреждения) операций по возврату сумм дебиторской задолженности прошлых лет (пункты 10, 11, 12 Порядка № 16н).
Поступление сумм возврата произведенных в 2012 году кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, зачисленных на лицевой счет бюджетного учреждения в текущем финансовом году, рассматривается как возврат дебиторской задолженности прошлых лет.
Учитывая изложенное, в случае поступления на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения сумм возврата произведенных в 2012 году кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (например, стипендий, оплаты по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, или излишне перечисленных получателю платежа средств, указанные суммы должны быть учтены на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения в порядке, предусмотренном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
Согласно пункту 10 Порядка № 16н суммы дебиторской задолженности, образовавшейся у бюджетных учреждений, подлежат учету на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения как восстановление кассовых выплат, с отражением по тем же кодам КОСГУ и аналитическим кодам, присвоенным иным субсидиям в соответствии с Порядком санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденном Приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н (далее — Порядок № 72н), по которым была произведена кассовая выплата.
В соответствии с положениями части 16 статьи 30 Закона №
Согласно положениям Порядка № 72н уполномоченный руководителем территориального органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в территориальный орган Федерального казначейства в целях осуществления кассовых выплат Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) и Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (далее — Заявки), проверяет их по направлениям, установленным пунктами 18 — 20 указанного порядка.
В случае представления в территориальный орган Федерального казначейства Заявки в целях осуществления оплаты денежных обязательств, возникших у федерального бюджетного учреждения в результате возврата сумм произведенных в 2012 году кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, по причине неверного указания в платежных документах реквизитов получателя платежа, восстановленных на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, по мнению Департамента, на санкционирование оплаты указанных денежных обязательств не распространяются требования пункта 19 Порядка № 72н. Кроме этого, в отношении данной Заявки не осуществляется проверка, предусмотренная подпунктами 1, 2, 4 и 6 пункта 20 Порядка № 72н, поскольку суммы, указанные в Заявке, подлежат перечислению получателю платежа по уточненным реквизитам.
Учитывая то, что излишне перечисленные в 2012 году суммы средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, отражены на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения как восстановление кассовых выплат, и могут быть отнесены к остаткам целевых субсидий, не использованным на начало текущего финансового года, по мнению Департамента, данные средства могут быть направлены федеральным бюджетным учреждением в текущем финансовом году на те же цели при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, решения о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, либо возврате в установленном порядке в федеральный бюджет при отсутствии такого решения.