25 апреля 2024 года
Регистрация

Письмо от 1 сентября 2014 г. N 02-02-07/43705

Вопрос: О бюджетном учете расходов казенного учреждения на проведение капитального ремонта основного средства, не выделенного как отдельный объект учета, а также операций по передаче произведенных вложений в объекты нефинансовых активов, возникшие в результате произведенных работ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 1 сентября 2014 г. N 02-02-07/43705

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение Государственного казенного учреждения по вопросу порядка учета расходов на проведение капитального ремонта основного средства, не выделенного как отдельный объект учета, и сообщает следующее.

Статьей 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» понятие «капитальные вложения» определено как «инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты».

Пунктом 7 приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 162н) предусмотрено, что увеличение стоимости основных средств происходит только в результате работ по их достройке, реконструкции.

Положениями статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что к работам по достройке, дооборудованию, модернизации основных средств относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Положениями пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) определено, что реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса предусмотрено, что капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) являются замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Исходя из изложенного капитальный ремонт не относится к капитальным вложениям в объекты основных средств, поскольку не изменяет его технологическое или служебное назначение, не влечет изменения параметров объекта, не увеличивает нагрузки и не устанавливает новые качества объекта, при этом, соответственно, не увеличивает его первоначальную стоимость в бюджетном учете.

Положения Инструкции N 162н устанавливают единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственных академиях наук, казенных учреждениях, иных юридических лицах, осуществляющих согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.

В соответствии с положениями пункта 121 Инструкции N 162н расходы на ремонт, не относящиеся к реставрации с элементами реконструкции, отражаются по дебету счета 140120225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества» и кредиту счета 130225730 «Увеличение кредиторской задолженности по содержанию имущества».

Необходимо отметить, что в случае возникновения в результате произведенных работ объектов нефинансовых активов передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов производится в соответствии с положениями пункта 34 Инструкции N 162н:

казенному учреждению (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств) и отражается по дебету счета 130404310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 110600000 «Вложения в нефинансовые активы» (110621410, 110631410);

бюджетному учреждению передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов отражается по дебету счета 140120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 110600000 «Вложения в нефинансовые активы» (110621410, 110631410).

Врио директора

Департамента бюджетной методологии

Т.В.СААКЯН

Возврат к списку

Реклама