XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
июня 2024 года

Письмо Минфина России от 19 января 2016 г. № 02-07-10/1601

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу изменения стоимости земельных участков, учтенных на счете 010300000 «Непроизведенные активы», а также по вопросу отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете (отчетности) автономного или бюджетного учреждения операций по предоставлению физическим лицам грантов по трехсторонним соглашениям и сообщает.

1. Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Согласно положениям пункта 71 Инструкции N 157н данные о стоимости земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, по их кадастровой стоимости.

Операции по изменению кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, на основании документа, подтверждающего изменение государственной кадастровой оценки, отражаются по дебету счета 1 103 11 000 «Земля — недвижимое имущество учреждения» в корреспонденции с аналитическим счетом бюджетного учета 1 401 10 180 (на сумму изменения: в случае увеличения кадастровой стоимости в положительном значении, со знаком «плюс», в случае уменьшения кадастровой стоимости — в отрицательном значении, со знаком «минус») <1>.

--------------------------------

<1> Аналогичная позиция доведена в совместном письме Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 N N 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919 «Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2015 год».

2. В случаях, если в соответствии с договорами о выделении грантов, заключаемыми грантодателями (РФФИ, РГНФ) с грантополучателями — физическими лицами, средства грантов по соглашению между грантополучателем и учреждением зачисляются на лицевой счет учреждения, указанные средства следует отражать как средства во временном распоряжении, в связи с тем что средства грантов, полученных физическими лицами, средствами учреждения не являются.

В учете операции по поступлению денежных средств во временное распоряжение бюджетного учреждения отражаются по кредиту счета 330401730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» и дебету счетов 320111510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства».

Осуществление перечислений (выплат из кассы) учреждением средств гранта по поручению владельца денежных средств (грантополучателя) на цели, предусмотренные проектом, для исполнения которого получен грант, отражается по дебету счета 330401830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» и кредиту счетов 320111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», 320134610 «Выбытия средств из кассы учреждения». При этом учреждение при формировании своей учетной политики вправе предусмотреть ведение учета поступления и расходования средств грантов (в том числе по видам выплат), предоставленных физическим лицам, в аналитических регистрах учета.

Указанные операции, в силу положений пункта 34 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) не отражаются.

В соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Принимая во внимание характер средств (грантополучателями являются физические лица), по своей экономической сущности вышеуказанные выплаты не являются расходами учреждения.

В соответствии с положениями раздела V Указаний N 65н операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение в бухгалтерском учете и отчетности автономного или бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») классификации операций сектора государственного управления. Направление средств на компенсацию затрат учреждения на выполнение научного проекта в случаях, предусмотренных условиями договора о предоставлении гранта, отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

Директор Департамента

бюджетной методологии

С.В.РОМАНОВ

19.01.2016

Возврат к списку

Реклама