25 апреля 2024 года
Регистрация

Информация Минфина России

РАЗЪЯСНЕНИЯ

О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ,

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. N 999, И ПОЛОЖЕНИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 29 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. N 149 В ЧАСТИ ВОЗВРАТА СРЕДСТВ

ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

I. Общие положения

Пунктами 16 — 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее — Правила N 999, субсидии), закреплены положения о возврате субъектами Российской Федерации в федеральный бюджет средств субсидий в случае нарушения ими обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии в отчетном финансовом году, а также за несоблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества (далее — обязательства, график строительства).

В 2016 году возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил N 999, осуществляется в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 149 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 и об особенностях возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в 2016 году» (далее — постановление N 149).

Настоящие разъяснения распространяются на субсидии, в соглашениях о предоставлении которых содержатся положения постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 о применении мер ответственности за недостижение показателей результативности использования субсидии и несоблюдение графика строительства.

II. Порядок возврата средств из бюджетов

субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет

в связи с невыполнением субъектами Российской Федерации

обязательств по достижению значений показателей

результативности использования субсидий и соблюдению

графика строительства

Если субъектом Российской Федерации в 2015 году не достигнуты значения показателей результативности использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии указанные нарушения не устранены, субъект Российской Федерации осуществляет расчет совместно с главными распорядителями средств федерального бюджета и перечисление средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет в связи с невыполнением обязательств, в объеме, соответствующем 30 процентам объема средств, рассчитанного по формулам, предусмотренным пунктами 16 — 18 Правил N 999 (30 процентов от расчетного объема средств субсидии — временная норма, установленная на 2016 год пунктом 2 постановления N 149).

В соответствии с пунктом 16(1) Правил N 999 при расчете объема средств, подлежащего возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в связи с недостижением показателей результативности использования субсидий, в размере субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в 2015 году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января 2016 года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий (далее — размер остатка субсидии).

При нарушении субъектом Российской Федерации графика строительства и неустранении нарушения в срок до 1 апреля 2016 года объем средств, возвращаемый в федеральный бюджет, определяется субъектами Российской Федерации совместно с главными распорядителями средств федерального бюджета как разница между объемом средств, соответствующего 30 процентам предусмотренному на 2015 год размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика строительства, и размером остатка субсидии по указанным объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

Необходимо отметить, что в случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии и по соблюдению графика строительства возврату подлежит объем средств, равный 30 процентам размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика строительства, за вычетом размера остатков (пункт 19 Правил N 999).

В случае если в правилах предоставления субсидий содержатся положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в 2016 году и (или) 2017 году, при применении к субъекту Российской Федерации мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и (или) 19 Правил N 999, главный распорядитель средств федерального бюджета вправе сократить размер субсидии, предусмотренный субъекту Российской Федерации на 2016 год и (или) на 2017 год, в сумме, определенной в соответствии с абзацем первым раздела II настоящих Разъяснений, в счет погашения штрафных санкций (пункт 20.1 Правил N 999).

Возврат средств субсидий необходимо осуществить в сроки, установленные Правилами N 999:

— до 1 июня 2016 года, в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2015 года допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии указанные нарушения не устранены;

— до 1 мая 2016 года, в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2015 года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика строительства и в срок до 1 апреля 2016 года указанные нарушения не устранены.

Субъекты Российской Федерации, в отношении которых принято решение о продлении сроков устранения нарушений обязательств до 1 сентября 2016 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 1264-р (далее — распоряжение N 1264-р), в случае повторного нарушения обязательств осуществляют расчет и перечисление средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в соответствии с вышеприведенным порядком в течение одного месяца по истечении указанного срока (до 1 октября 2016 года).

В случае нарушения субъектами Российской Федерации срока, установленного распоряжением N 1264-р (1 сентября 2016 года), главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 15 дней по истечении указанного срока представляют в Минфин России предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, на иные цели для подготовки Минфином России соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации.

Главные распорядители средств федерального бюджета в отношении субъектов Российской Федерации, которые освобождены в соответствии с распоряжением N 1264-р от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил N 999, осуществляют контроль за выполнением указанными субъектами Российской Федерации обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и соблюдению графика строительства в срок до 1 сентября 2016 года и о результатах контроля докладывают в Правительство Российской Федерации.

В случае если субъектом Российской Федерации в установленный срок не обеспечен возврат средств в федеральный бюджет, главный распорядитель средств федерального бюджета, осуществляющий контроль за возвратом средств, в установленном порядке сообщает о соответствующем нарушении органам государственного финансового контроля. На основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) к субъекту Российской Федерации будут применены меры бюджетного принуждения по бесспорному взысканию средств субсидии.

Реквизиты документов по возврату средств субсидий в федеральный бюджет предоставляются главным распорядителем средств федерального бюджета. В назначении платежного поручения по перечислению средств в федеральный бюджет указывается ссылка на соответствующий пункт Правил N 999, в соответствии с которым осуществляется возврат средств, а также основание (причина) возврата субсидии.

Код доходов, применяемый для возврата средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил:

000 1 16 49010 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидии из федерального бюджета.

Отражение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату вышеуказанных средств в соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, следует отражать по виду расходов 853 «Уплата иных платежей» классификации расходов бюджетов.

III. Порядок освобождения в 2016 году субъектов

Российской Федерации от применения мер ответственности,

предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил N 999,

а также продления сроков устранения нарушений

до 1 сентября 2016 года

Минфин России дополнительно разъясняет, что освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, установленных пунктами 16 и 19 Правил N 999, за нарушение субъектами Российской Федерации обязательств в 2015 году или продление сроков устранения нарушения обязательств до 1 сентября 2016 года осуществлялось в следующем порядке.

Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности в 2016 году осуществлялось при направлении не позднее 15 апреля 2016 года высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с главным распорядителем средств федерального бюджета в Минфин России и Минэкономразвития России документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства были не исполнены, и информации о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

Продление сроков устранения нарушений обязательств до 1 сентября 2016 года осуществлялось:

а) при направлении в Минфин России и Минэкономразвития России до 15 апреля 2016 года вновь назначенным (избранным) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращения о продлении срока устранения нарушений обязательств до 1 сентября 2016 года, при прекращении в 2015 году или до 1 апреля 2016 года полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства по соблюдению графика строительства нарушены (исключительно по «капитальным» субсидиям);

б) при направлении в Минфин России и Минэкономразвития России не позднее 15 апреля 2016 года высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, допустившими нарушение обязательств, по согласованию с главным распорядителем средств федерального бюджета, документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств.

Перечень субъектов Российской Федерации, по которым принято решение об их освобождении от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил N 999, и о продлении сроков устранения нарушений до 1 сентября 2016 года, утвержден распоряжением N 1264-р.

Возврат к списку

Реклама