Минфин РФ N 24-04-01/ВН-28711 ФАС N РП/43555/17 Письмо от 28 июня 2017 года о позиции Минфина России и ФАС России по вопросу применения Федерального Закона от 5 апреля 2013 Г. N 44-ФЗ "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для об
Министерство Финансов Российской Федерации
N 24-04-01/Вн-28711
Федеральная Антимонопольная Служба
N Рп/43555/17
Письмо
От 28 Июня 2017 Года
О Позиции
Минфина России И Фас России По Вопросу Применения
Федерального Закона От 5 Апреля 2013 Г. N
«О Контрактной Системе В Сфере Закупок Товаров, Работ,
Услуг Для Обеспечения Государственных И Муниципальных
Нужд» При Заключении Договоров Аренды Земельных Участков,
Находящихся В Государственной, Муниципальной Собственности
В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N
1. Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Закона N
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся в том числе земельные участки.
На основании изложенного, при заключении заказчиком (в том числе унитарным предприятием) договоров аренды земельных участков, в том числе находящихся в государственной или муниципальной собственности, подлежит применению Закон N
2. Глава V.1 ЗК РФ устанавливает основания и порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в том числе на основании договора аренды.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ, на праве оперативного управления.
При этом следует обратить внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 — 11 ЗК РФ. В соответствии с пунктами 2 статей 9 — 11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляют соответственно Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона N
Учитывая, что соответствующие исполнительные органы, указанные в статье 39.2 ЗК РФ, наделены исключительными полномочиями по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Минфин России и ФАС России считают, что заказчики (в том числе унитарные предприятия) вправе заключить с указанными органами договор аренды земельного участка, который находится в государственной, муниципальной собственности и на котором расположены здания, сооружения, принадлежащие заказчику на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона N
Таким образом, земельный участок в случае, установленном подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, может быть предоставлен заказчику без проведения торгов, который, в свою очередь, имеет право заключить договор с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление такого земельного участка, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона N
При этом следует обратить внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона N
Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.
Заместитель министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
Заместитель руководителя
Федеральной антимонопольной службы
Р.А.ПЕТРОСЯН