› Нормативные документы

14.08.2017

Минэкономразвития России Приказ от 28 апреля 2017 г. N 211 Об утверждении порядка проведения предварительной оценки эффективности реализации мероприятий федеральных целевых программ и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2017 г. N 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И РАСХОДОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ»

И ФОРМЫ ОЦЕНОЧНЫХ СВЕДЕНИЙ ПО ОБЪЕКТУ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИБО ОБЪЕКТУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Во исполнение пункта 5 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 2004, N 52, ст. 5506; 2009, N 47, ст. 5665; 2014; N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985; N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676; 2016, N 11, ст. 1538; N 38, ст. 5552; N 47, ст. 6634; 2017, N 5, ст. 812), приказываю:

Утвердить прилагаемые:

Порядок проведения предварительной оценки эффективности реализации мероприятий федеральных целевых программ и расходования бюджетных средств по направлению «капитальные вложения» (приложение N 1);

форму оценочных сведений по объекту капитального строительства либо объекту недвижимого имущества (приложение N 2).

Министр

М.С.ОРЕШКИН

Приложение N 1

к приказу Минэкономразвития России

от 28.04.2017 г. N 211

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И РАСХОДОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ»

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения предполагаемым государственным заказчиком (государственным заказчиком — координатором) федеральной целевой программы предварительной оценки эффективности реализации мероприятий федеральных целевых программ и расходования бюджетных средств по направлению «капитальные вложения» (далее — предварительная оценка).

2. Целью проведения предварительной оценки является подтверждение обоснованности и целесообразности включения каждого мероприятия федеральной целевой программы по направлению «капитальные вложения» (инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта), предусматривающего строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал), финансовое обеспечение которого планируется осуществлять полностью или частично из федерального бюджета, предлагаемого к включению в разрабатываемую федеральную целевую программу (далее — инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) в состав мероприятий предлагаемой к разработке федеральной целевой программы.

3. Предварительная оценка проводится по следующим критериям:

а) необходимость и целесообразность реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) в рамках предлагаемой к разработке федеральной целевой программы;

б) результативность проекта;

в) применимость данных, использованных для расчета стоимости, к конкретному инвестиционному проекту (укрупненному инвестиционному проекту);

г) обеспеченность (наличие предложений по обеспечению) создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта);

д) наличие гарантий финансирования расходов на реализацию инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта).

4. В целях осуществления предварительной оценки предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы по каждому инвестиционному проекту (укрупненному инвестиционному проекту) подготавливаются:

описание инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта);

оценочные сведения об инвестиционном проекте (укрупненном инвестиционном проекте) по форме оценочных сведений по объекту капитального строительства либо объекту недвижимого имущества, утвержденной Минэкономразвития России;

информация о соответствии инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) всем применимым к нему критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, по инвестиционным проектам (укрупненным инвестиционным проектам), предусматривающим строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства в целях создания производственных мощностей по приоритетным технологическим направлениям в части мероприятий по обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации, подлежат согласованию с руководителями приоритетных технологических направлений и генеральными конструкторами по созданию вооружения, военной и специальной техники.

6. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию «необходимость и целесообразность реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) в рамках предлагаемой к разработке федеральной целевой программы» в случае, если в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка:

— приведено обоснование невозможности достижения целей и задач предлагаемой к разработке федеральной целевой программы без реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта);

— подтверждено отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

— приведено обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета.

Для подтверждения отсутствия в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями, предполагаемый государственный заказчик федеральной целевой программы указывает объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг). Если в рамках проекта предполагается производство импортозамещающей продукции (работ и услуг), то аналогичная импортная продукция не рассматривается как замещающая.

Для обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета приводятся информация о правах собственности на соответствующий объект, ссылка на положения нормативных правовых актов, поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которыми обусловлена необходимость участия Российской Федерации в реализации инвестиционного проекта, а также приводится обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта за счет собственных или привлеченных средств. Для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), также приводится ссылка на соответствующий пункт перечня приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета, утверждаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию «результативность проекта» в случае, если в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка:

— дана оценка влияния реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) на достижение целевых показателей и индикаторов предлагаемой к разработке федеральной целевой программы по годам ее реализации;

— дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) и определены характеризующие их количественные показатели (показатель), а цель инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) соответствует как минимум одной из задач предлагаемой к разработке федеральной целевой программы;

— для акционерных обществ, в объекты которых предлагается осуществлять капитальные вложения за счет средств федерального бюджета, дана оценка увеличения их капитализации.

Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) — эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных в результате реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта), при необходимости — представленный с разбивкой по субъектам Российской Федерации.

Для обоснования соответствия цели инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) одной из задач предлагаемой к разработке федеральной целевой программы предполагаемый государственный заказчик федеральной целевой программы приводит формулировки цели инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) и соответствующих задач предлагаемой к разработке федеральной целевой программы.

8. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию «применимость данных, использованных для расчета стоимости, к конкретному инвестиционному проекту (укрупненному инвестиционному проекту)» в случае, если предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, представлен предварительный расчет стоимости каждого инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) с указанием источников данных, используемых в расчетах, а также с обоснованием применимости таких данных к каждому конкретному инвестиционному проекту (укрупненному инвестиционному проекту).

9. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию «обеспеченность (наличие предложений по обеспечению) создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)» в случае, если предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, приведено обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта).

10. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию «наличие гарантий финансирования расходов на реализацию инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)» в случае, если предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, представлены сведения об объеме средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и организаций, которые предполагается привлечь для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта), с приложением копий (выписок) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов (укрупненных инвестиционных проектов), или письма субъекта Российской Федерации, организаций о намерениях участвовать в реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) с указанием объема и сроков финансирования из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации или из внебюджетных источников.

Указанный критерий не применим в отношении инвестиционных проектов (укрупненных инвестиционных проектов), реализуемых исключительно за счет средств федерального бюджета, а также укрупненных инвестиционных проектов, состав конкретных объектов в которых определяется по результатам отбора в процессе реализации федеральной целевой программы.

11. Указанные в пункте 4 настоящего Порядка документы, подписанные руководителем или заместителем руководителя предполагаемого государственного заказчика федеральной целевой программы, направляются предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы предполагаемому государственному заказчику — координатору федеральной целевой программы.

12. В случае положительной оценки в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, предполагаемого государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральной целевой программы инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) подлежит рассмотрению на предмет включения им в состав мероприятий предлагаемой к разработке федеральной целевой программы.

13. Предполагаемый государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) федеральной целевой программы представляет в Минэкономразвития России и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части мероприятий в области обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) в составе проекта концепции федеральной целевой программы:

а) предварительную оценку по всем инвестиционным проектам (укрупненным инвестиционным проектам) в составе раздела III приложения к пояснительной записке к проекту концепции федеральной целевой программы, подготовка которого предусмотрена пунктом 5 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 2004, N 52, ст. 5506; 2009, N 47, ст. 5665; 2014; N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985; N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676; 2016, N 11, ст. 1538; N 38, ст. 5552; N 47, ст. 6634; 2017, N 5, ст. 812);

б) информацию о соответствии каждого инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) всем применимым к нему критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, представленную предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

в) иные материалы, предусмотренные настоящим Порядком.

Приложение N 2

к приказу Минэкономразвития России

от 28.04.2017 г. N 211

Форма

Оценочные сведения по объекту капитального строительства

либо объекту недвижимого имущества

1. Дата заполнения

2. Наименование предлагаемой к разработке федеральной целевой программы

3. Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета

4. Наименование застройщика (заказчика, заказчика-застройщика)

5. Наименование объекта и его место размещения

6. Цель инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)

7. Задача (задачи) предлагаемой к разработке федеральной целевой программы, для выполнения которой реализуется инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект)

8. Реквизиты поручений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации <1>

9. Указание «переходящий объект» или «вновь включаемый объект»

10. Срок начала и окончания реализации объекта

11. Предполагаемая мощность объекта (кв. м)

12. Другие показатели мощности объекта

13. Предполагаемая (предельная) или сметная стоимость (млн. рублей в ценах соответствующих лет)

Всего -

в том числе:

федеральный бюджет -

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации -

внебюджетные средства -

14. Стоимость единицы мощности, тыс. рублей

15. Необходимость и целесообразность реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) в рамках предлагаемой к разработке федеральной целевой программы

15.1 Обоснование невозможности достижения целей и задач предлагаемой к разработке федеральной целевой программы без реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)

15.2. Подтверждение отсутствия в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями

15.3. Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета

16. Результативность проекта

16.1. Оценка влияния реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) на достижение целевых показателей и индикаторов предлагаемой к разработке федеральной целевой программы по годам ее реализации

16.2.1. Формулировка конечных социально-экономические результатов реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)

16.2.2. Количественные показатели (показатель), характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)

(наименование, значение, единицы измерения, способ расчета)

16.2.3. Соответствие цели инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) задаче (задачам) проекта концепции федеральной целевой программы)

17. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)

18. Гарантии финансирования расходов на реализацию инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)

18.1.1. Информация об объеме средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), которые предполагается привлечь для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)

18.1.2. Реквизиты прилагаемых документов, подтверждающих информацию, указанную в пункте 18.1.1

18.2.1. Информация об объеме средств организаций, которые предполагается привлечь для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)

18.2.2. Реквизиты прилагаемых документов, подтверждающих информацию, указанную в пункте 18.2.1

Руководитель (заместитель руководителя)

предполагаемого государственного заказчика

федеральной целевой программы ________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Фамилия имя отчество исполнителя, телефон, электронный адрес

--------------------------------

<1> Указывается при наличии.


Возврат к списку