Правительство России Постановление от 25 августа 2017 г. N 996  Об утверждении федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2017 г. N 996

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2017 — 2025 ГОДЫ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы.

2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральному агентству научных организаций и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти представлять в Правительство Российской Федерации начиная с 2018 года ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, доклад о ходе реализации Программы, утвержденной настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 августа 2017 г. N 996

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2017 — 2025 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Федеральной научно-технической программы развития

сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы

Наименование Программы

-

Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы

Основание для разработки Программы

-

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства»

Государственный координатор Программы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Ответственные исполнители

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Программы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Исполнители мероприятий Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Федеральное агентство научных организаций

Соисполнители мероприятий Программы

-

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук»,

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации,

фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности и другие институты развития и организации

Цель Программы

-

обеспечение стабильного роста производства сельскохозяйственной продукции,

полученной за счет применения семян новых отечественных сортов и племенной продукции (материала), технологий производства высококачественных кормов,

кормовых добавок для животных и лекарственных средств для ветеринарного применения, пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия, современных средств диагностики, методов контроля качества сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия и экспертизы генетического материала

Задачи Программы

-

формирование условий для развития научной, научно-технической деятельности и получения результатов, необходимых для создания технологий, продукции, товаров и оказания услуг, обеспечивающих независимость и конкурентоспособность отечественного агропромышленного комплекса;

привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс;

создание и внедрение технологий производства семян высших категорий (оригинальных и элитных) сельскохозяйственных растений, племенной продукции (материала) по направлениям отечественного растениеводства и животноводства, имеющим в настоящее время высокую степень зависимости от семян или племенной продукции (материала) иностранного производства;

создание и внедрение технологий производства высококачественных кормов, кормовых добавок для животных и лекарственных средств для ветеринарного применения;

разработка современных средств диагностики патогенов сельскохозяйственных растений;

создание и внедрение технологий производства пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения для применения в сельском хозяйстве;

создание и внедрение современных технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

разработка современных методов контроля качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизы генетического материала;

совершенствование системы подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для агропромышленного комплекса, ориентированной на быструю адаптацию к требованиям научно-технического прогресса

Направления реализации Программы

-

создание и внедрение отечественных конкурентоспособных технологий по направлениям:

растениеводство и племенное животноводство;

корма, кормовые добавки для животных и лекарственные средства для ветеринарного применения;

диагностика патогенов сельскохозяйственных растений;

производство пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения для применения в сельском хозяйстве;

производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

контроль качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертиза генетического материала

Срок реализации Программы

-

2017 — 2025 годы

Объемы финансирования Программы

-

за счет средств федерального бюджета в размере 26094816,5 тыс. рублей,

в том числе:

в 2017 году — 862020,6 тыс. рублей;

в 2018 году — 3107926,9 тыс. рублей;

в 2019 году — 3048981 тыс. рублей;

в 2020 году — 3057733 тыс. рублей;

в 2021 году — 3268631 тыс. рублей;

в 2022 году — 3243631 тыс. рублей;

в 2023 году — 3218631 тыс. рублей;

в 2024 году — 3168631 тыс. рублей;

в 2025 году — 3118631 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников в размере 24993052 тыс. рублей,

в том числе:

в 2017 году — 870130 тыс. рублей;

в 2018 году — 3115050 тыс. рублей;

в 2019 году — 3056610 тыс. рублей;

в 2020 году — 3064512 тыс. рублей;

в 2021 году — 3273560 тыс. рублей;

в 2022 году — 3250320 тыс. рублей;

в 2023 году — 3220040 тыс. рублей;

в 2024 году — 3175660 тыс. рублей;

в 2025 году — 3123330 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов

Российской Федерации

Источники финансирования Программы

-

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, государственные программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 — 2020 годы, «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Информационное общество (2011 — 2020 годы)»;

бюджеты субъектов Российской Федерации; внебюджетные источники

Целевые индикаторы Программы

-

повышение инновационной активности в сельском хозяйстве;

привлечение инвестиций в сельское хозяйство;

повышение уровня обеспеченности агропромышленного комплекса объектами инфраструктуры;

обеспечение отрасли программами подготовки кадров по востребованным на рынке труда новым и перспективным направлениям подготовки и специальностям

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

снижение уровня импортозависимости за счет внедрения и использования:

технологий производства семян высших категорий (оригинальных и элитных) сельскохозяйственных растений — не менее чем на 30 процентов;

технологий производства племенной продукции (материала) — не менее чем на 20 процентов;

технологий производства высококачественных кормов, кормовых добавок для животных — не менее чем на 25 процентов;

технологий производства лекарственных средств для ветеринарного применения — не менее чем на 50 процентов;

средств диагностики патогенов сельскохозяйственных культур путем увеличения числа отечественных средств диагностики — на 20 единиц;

технологий производства пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения для применения в сельском хозяйстве — не менее чем на 20 процентов;

технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия путем увеличения числа конкурентоспособных отечественных технологий — на 60 единиц;

современных методов контроля качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизы генетического материала — не менее чем на 50 процентов;

увеличение не менее чем на 25 процентов числа организаций, осуществляющих предоставление услуг для научной, научно-технической и инновационной деятельности в области сельского хозяйства, апробацию технологий и управление правами на такие технологии по направлениям реализации Программы;

увеличение не менее чем на 5 процентов численности высокотехнологичных рабочих мест на предприятиях агропромышленного комплекса;

заключение предприятиями не менее 50 лицензионных соглашений с научными и образовательными, а также иными организациями, осуществляющими и (или) способствующими осуществлению научной, научно-технической и инновационной деятельности в области сельского хозяйства;

доведение до 100 процентов уровня обеспеченности системы профессионального образования образовательными программами по новым направлениям подготовки и специальностям, созданным по направлениям реализации Программы;

увеличение не менее чем на 25 процентов числа охраняемых результатов интеллектуальной деятельности в сфере технологий агропромышленного комплекса, в том числе не менее чем на 10 процентов за рубежом;

увеличение не менее чем на 20 процентов числа публикаций по результатам исследований и разработок в научных журналах

I. Обоснование разработки Программы, цель

и задачи Программы

Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», определяет в качестве приоритетных на ближайшие 10 — 15 лет направления научно-технологического развития Российской Федерации, которые позволят получить научные и научно-технические результаты и создать технологии, являющиеся основой инновационного развития внутреннего рынка продуктов и услуг и обеспечат устойчивое положение России на внешних рынках.

Реализация мер по таким направлениям должна обеспечить переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработку и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективную переработку сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания.

В соответствии с положениями Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», к числу наиболее значимых рисков в сфере продовольственной безопасности относятся технологические риски, вызванные отставанием в уровне технологического развития отечественной производственной базы от производственной базы развитых стран, различиями в требованиях к безопасности пищевых продуктов и организации системы контроля за их соблюдением.

В настоящее время наиболее востребованные отечественные технологии, основанные на новейших достижениях науки, не находят применения в аграрном производстве.

При этом, по данным прогноза научно-технологического развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года, в России к началу 2016 года насчитывалось около 436 организаций, выполняющих исследования и разработки в области сельскохозяйственных наук (10,4 процента всех организаций, занятых исследованиями и разработками). В целом за период с 1995 года их число уменьшилось на 17,6 процента, прежде всего, за счет более чем двукратного сокращения сети научных организаций и образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации. На долю последних сегодня приходится немногим менее трети (31,7 процента) организаций, выполняющих исследования и разработки в рассматриваемой области.

В стране поддерживается 75 государственных биоресурсных коллекций. Исследовательскую деятельность в области сельскохозяйственных наук проводят более 11 тысяч ученых, из них более 2700 человек ведут исследования в области генетики и селекции.

На фоне роста затрат на науку в России с 1994 года почти в 2,2 раза доля сельскохозяйственных наук в их общем объеме неуклонно сокращалась, достигнув минимума в 2014 — 2015 годах — 1,6 процента (в 1994 году — 3,6 процента).

Сельскохозяйственные науки с середины 2000-х годов занимают предпоследнее место в структуре затрат на науку, значительно отставая от традиционно лидирующих технических (73,4 процента) и естественных (17,4 процента) наук. При этом средства федерального бюджета обеспечивают 59,6 процента затрат на исследования и разработки в области сельскохозяйственных наук (на конец 2015 года), что выше средне российского уровня (56,5 процента). Субсидии подведомственным организациям Федерального агентства научных организаций на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 — 2020 годы на проведение фундаментальных научных исследований в области сельского хозяйства в 2016 году составили 6881614,06 тыс. рублей. Вклад бизнеса в финансирование таких исследований и разработок неуклонно сокращается — с 14,8 процента в 2002 году до 9,4 процента на начало 2016 года.

В целях комплексного решения существующих проблем научного обеспечения агропромышленного комплекса необходимо создание условий для формирования конкурентоспособных научных и (или) научно-технических результатов, а также для передачи научных результатов в производство и последующего их вовлечения в экономический оборот.

Обеспечение условий для формирования конкурентоспособных научных и (или) научно-технических результатов включает в себя в том числе создание открытого источника информации о научном и научно-техническом заделе страны и выполнении перспективных (прорывных) и востребованных бизнесом исследований.

В настоящее время передача научных и (или) научно-технических результатов в целях развития сельского хозяйства обеспечивается в том числе 54 учреждениями высшего и 22 учреждениями дополнительного профессионального образования, 146 малыми инновационными предприятиями, 30 учебно-опытными хозяйствами, 548 центрами сельскохозяйственного консультирования.

Отраслевой потенциал в Российской Федерации (по предварительным итогам Всероссийской сельскохозяйственной переписи) представлен 36,4 тыс. сельскохозяйственных организаций, 174,8 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, 18,2 млн. личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан, 76,3 тыс. некоммерческих объединений граждан. Тем не менее деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов в большинстве случаев не осуществляется.

Создание условий для передачи и последующего вовлечения в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов должно иметь рыночную направленность, выраженную в извлечении прибыли от экономического оборота научных и (или) научно-технических результатов.

Целью Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы (далее — Программа), разработанной с учетом Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», и Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», а также в соответствии с положениями Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике», Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Бюджетного кодекса Российской Федерации, является обеспечение стабильного роста производства сельскохозяйственной продукции, полученной за счет применения семян новых отечественных сортов и племенной продукции (материала), технологий производства высококачественных кормов, кормовых добавок для животных и лекарственных средств для ветеринарного применения, пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, современных средств диагностики, методов контроля качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизы генетического материала.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

формирование условий для развития научной, научно-технической деятельности и получения результатов, необходимых для создания технологий, продукции, товаров и оказания услуг, обеспечивающих независимость и конкурентоспособность отечественного агропромышленного комплекса;

привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс;

создание и внедрение технологий производства семян высших категорий (оригинальных и элитных) сельскохозяйственных растений, племенной продукции (материала) по направлениям отечественного растениеводства и животноводства, имеющим в настоящее время высокую степень зависимости от семян или племенной продукции (материала) иностранного производства;

создание и внедрение технологий производства высококачественных кормов, кормовых добавок для животных и лекарственных средств для ветеринарного применения;

разработка современных средств диагностики патогенов сельскохозяйственных растений;

создание и внедрение технологий производства пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения для применения в сельском хозяйстве;

создание и внедрение современных технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

разработка современных методов контроля качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизы генетического материала;

совершенствование системы подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для агропромышленного комплекса, ориентированной на быструю адаптацию к требованиям научно-технического прогресса.

Достижение цели и реализация задач Программы позволит снизить технологические риски в продовольственной сфере и повысить качество отечественной сельскохозяйственной продукции на основе научно-технологического обеспечения развития агропромышленного комплекса на долгосрочную перспективу, в том числе:

производства семян высших категорий (оригинальных и элитных) сельскохозяйственных растений, племенной продукции (материала) по направлениям отечественного растениеводства и животноводства, имеющим в настоящее время высокую степень зависимости от семян или племенной продукции (материала) иностранного производства;

производства высококачественных кормов, кормовых добавок для животных и лекарственных средств для ветеринарного применения;

разработки средств диагностики патогенов сельскохозяйственных растений;

производства пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения для применения в сельском хозяйстве;

производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

разработки средств обеспечения контроля качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизы генетического материала.

Наращивание научно-технологического потенциала российского агропромышленного комплекса позволит поэтапно снизить его зависимость от импорта технологий, семян, средств диагностики и защиты растений, лекарственных средств для ветеринарного применения и других ресурсов.

Одновременно с этим для повышения качества жизни российских граждан предусматривается обеспечить научный подход к системе контроля и управления качеством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, произведенных на территории Российской Федерации.

II. Основные понятия, используемые в Программе

Для целей Программы используются следующие основные понятия:

«дирекция Программы» — организация, осуществляющая сбор информационно-аналитической и статистической информации, а также методическое и организационное обеспечение деятельности участников Программы по подготовке и реализации комплексных научно-технических проектов;

«заказчики комплексных научно-технических проектов» — организации, участвующие в выполнении мероприятий Программы по направлениям ее реализации;

«информационно-аналитическая система» — система оперативного мониторинга и оценки состояния и рисков научно-технического обеспечения реализации Программы, подпрограмм и комплексных научно-технических проектов;

«комплексный научно-технический проект» — согласованный в установленном порядке советом Программы комплекс скоординированных и управляемых видов работ, структурированных по мероприятиям Программы, скоординированных в целях достижения запланированных результатов, реализуемых заказчиком проекта на принципах государственно-частного партнерства и направленных на получение научных и (или) научно-технических результатов в рамках подпрограммы, формирование комплекса технологий и их передачу для применения (внедрения) в производство и получения инновационной продукции в промышленных масштабах;

«комплексный план научных исследований» — обязательный элемент подпрограммы, сформированный путем прямого взаимодействия представителей научно-образовательного сообщества, бизнеса, институтов развития и технологических платформ, федеральных и региональных органов власти в целях выявления и выполнения перспективных (прорывных) и востребованных отраслью направлений научных исследований и экспериментальных разработок в рамках направления реализации Программы;

«мероприятия Программы» — комплекс взаимоувязанных действий участников Программы, сгруппированных по основным этапам жизненного цикла перспективных инновационных разработок и развития рынка технологий, продуктов, товаров и услуг, направленных на достижение целевых индикаторов и показателей Программы;

«мониторинговые центры» — организации из числа государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений, осуществляющие мониторинг реализации комплексных научно-технических проектов;

«направления реализации Программы» — соответствующие задачам Программы подотрасли сельскохозяйственного производства, сырья и продовольствия, а также другие подотрасли, способствующие снижению технологических, организационных и рыночных рисков и повышению качества сельскохозяйственной продукции на основе конкурентоспособных отечественных разработок;

«объекты инфраструктуры агропромышленного комплекса» — научно-производственные партнерства, отраслевые лаборатории, образовательные организации, учебно-опытные хозяйства, малые инновационные предприятия, селекционно-семеноводческие и селекционно-генетические центры и другие организации, созданные в различных институциональных формах, в том числе в рамках иных государственных программ Российской Федерации, заказчиком и участниками комплексных научно-технических проектов в целях доработки и передачи результатов исследований и разработок, правовой охраны и управления правами на такие результаты для опытного производства;

«план системных мер государственной политики» — обязательный элемент подпрограммы, формируемый в целях создания регуляторной среды и условий для успешной реализации комплексных научно-технических проектов и достижения показателей и индикаторов подпрограммы;

«подпрограмма» — комплексная научно-техническая программа, соответствующая направлению реализации Программы и включающая в себя все этапы инновационного цикла от получения научных и (или) научно-технических результатов и продукции до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок;

«участники комплексных научно-технических проектов» — государственные научные и образовательные учреждения, сельскохозяйственные товаропроизводители, другие организации агропромышленного комплекса, а также иные организации различных форм собственности, в том числе малые инновационные предприятия, междисциплинарные научно-исследовательские центры, институты развития и технологические платформы.

III. Механизм реализации Программы

Исполнители и соисполнители мероприятий Программы формируют необходимые инструменты для обеспечения научно-технологического развития страны в области сельского хозяйства в соответствии с Программой.

Количественные значения целевых индикаторов и показателей Программы, а также объемы финансирования Программы, в том числе по источникам финансирования Программы, определяются в рамках подпрограмм по направлениям реализации Программы.

Виды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производство и переработку которых предусматривается осуществлять в ходе реализации Программы, определяются советом Программы на основании предложений членов совета Программы, государственных научных и образовательных учреждений, сельскохозяйственных товаропроизводителей, союзов (ассоциаций), а также иных организаций различных форм собственности.

На основании утвержденных советом Программы видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия ответственные исполнители Программы формируют подпрограммы в порядке, определяемом Программой.

Подпрограммы учитываются при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации, перечисленных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства».

Формой реализации подпрограмм являются:

выполнение плана системных мер государственной политики, в том числе государственной научно-технической и государственной аграрной политики;

выполнение комплексных научно-технических проектов, отражающих системный и комплексный подход к реализации мероприятий Программы.

Координация действий исполнителей и соисполнителей мероприятий Программы осуществляется советом Программы путем проведения заседаний совета Программы и его президиума.

В целях осуществления координации действий участников Программы, подготовки и реализации комплексных научно-технических проектов, проведения анализа, мониторинга, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг государственным координатором Программы:

отбирается на конкурсной основе дирекция Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

определяются мониторинговые центры Программы из числа федеральных государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений, подведомственных исполнителям мероприятий Программы.

Дирекция Программы подготавливает для совета Программы и государственного координатора Программы поквартальный ситуационный анализ выполнения комплексных научно-технических проектов и годовые отчеты о реализации подпрограмм и Программы в целом, которые выносятся на рассмотрение совета Программы с экспертным заключением соответствующей экспертной группы.

Порядок работы дирекции Программы, а также порядок взаимодействия дирекции и мониторинговых центров Программы по вопросам, связанным с осуществлением возложенных на них функций, устанавливаются государственным координатором Программы.

При этом определяются в том числе:

условия и финансовое обеспечение административных расходов, связанных с осуществлением возложенных на дирекцию Программы и мониторинговые центры функций;

порядок взаимодействия сторон;

ответственность сторон;

иные условия в рамках законодательства Российской Федерации.

В целях экспертного обеспечения формирования и реализации подпрограмм по каждому из направлений реализации Программы совет Программы создает экспертную группу и утверждает ее руководителя. Экспертные группы осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом советом Программы.

Состав экспертной группы формируется президиумом совета Программы из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных государственных научных учреждений, федеральных государственных образовательных учреждений высшего образования, организаций агропромышленного комплекса, союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также иных организаций, имеющих заделы и компетенции по направлениям реализации Программы.

Экспертная группа осуществляет экспертную оценку:

комплексных планов научных исследований по направлению реализации Программы;

комплексных научно-технических проектов, представленных на согласование (одобрение) президиума совета Программы;

годовых отчетов дирекции Программы о ходе реализации Программы.

IV. Мероприятия Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Система мероприятий Программы базируется на следующих принципах:

обеспечение системного эффекта от реализации мероприятий Программы посредством согласованного планирования выполняемых проектов;

обеспечение непрерывного инновационного процесса, основанного на взаимодействии участников комплексных научно-технических проектов при создании, передаче и коммерциализации научного и (или) научно-технического результата и продукции;

реализация прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, направленных на получение принципиально новых возможностей для развития отраслей агропромышленного комплекса, в соответствии с тематикой, сформированной по заказу бизнеса.

Комплекс мероприятий, отвечающих указанным принципам, нацелен на повышение результативности и эффективности научно-технической политики и включает три мероприятия Программы (приложение N 1):

создание научных и (или) научно-технических результатов и продукции для агропромышленного комплекса;

передача научных и (или) научно-технических результатов и продукции для практического использования и повышение квалификации участников научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства;

коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов и продукции для агропромышленного комплекса.

При этом все три мероприятия должны быть включены в каждый комплексный научно-технический проект и рассматриваться в качестве основных факторов, способствующих активизации инновационной деятельности (применение специальных мер и целевых инструментов государственной политики и государственного управления, финансовое обеспечение, поддержка и развитие инфраструктуры, приобретение необходимых профессиональных навыков и расширение компетенций, осуществление эффективного научно-технического сотрудничества).

Реализация мероприятия «Создание научных и (или) научно-технических результатов и продукции для агропромышленного комплекса» обеспечивается путем проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и экспериментальных работ в целях решения предусмотренных подпрограммами задач на федеральном, региональном и отраслевом уровнях.

Для комплексного решения задач, предусмотренных подпрограммами, в рамках реализации данного мероприятия формируются комплексные планы научных исследований по направлениям реализации Программы в порядке, установленном Федеральным агентством научных организаций.

Результативность реализации Программы в части создания научных и (или) научно-технических результатов и продукции определяется путем достижения следующих показателей (приложение N 2):

увеличение числа публикаций по результатам исследований и разработок в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus или в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science);

увеличение числа охраняемых результатов интеллектуальной деятельности в сфере технологий агропромышленного комплекса, в том числе за рубежом;

количество лицензионных соглашений предприятий с научными и образовательными, а также иными организациями, осуществляющими и (или) способствующими осуществлению научной, научно-технической и инновационной деятельности в области сельского хозяйства.

Реализация мероприятия «Передача научных и (или) научно-технических результатов и продукции для практического использования и повышение квалификации участников научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства» обеспечит переход результатов научных исследований и разработок в сферу практического применения, производства и маркетинга новых продуктов с целью получения коммерческой выгоды и может осуществляться в материальной или нематериальной форме в ходе реализации комплексных научно-технических проектов.

Передача научных и (или) научно-технических результатов и продукции осуществляется в процессе сотрудничества заказчиков и участников комплексных научно-технических проектов. Формами передачи научных и (или) научно-технических результатов и продукции могут быть:

передача прав на результаты интеллектуальной деятельности государственными научными и образовательными учреждениями научно-производственным партнерствам, созданным в различных институциональных формах (отраслевые лаборатории, малые инновационные предприятия, федеральные государственные унитарные предприятия, селекционно-семеноводческие и селекционно-генетические центры) для использования, доработки и доведения результатов научных исследований до стадии опытного производства и оценки качества полученных результатов;

научно-производственное партнерство в том числе в виде государственных концессий, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

разработка программ для системы высшего, дополнительного и среднего профессионального образования с целью подготовки и переподготовки кадров для отраслей агропромышленного комплекса по новым направлениям подготовки и специальностям, соответствующим тематике Программы;

реализация новых образовательных решений в рамках научно-производственных партнерств и взаимодействие с образовательными организациями (совместные базовые кафедры, целевая контрактная подготовка, внедрение новых образовательных программ);

формирование молодыми учеными и специалистами стартапов и инновационных предприятий для трансфера результатов научных исследований и разработок в сферу практического применения, производства и маркетинга новых продуктов с целью получения коммерческой выгоды.

Результативность реализации Программы в части передачи научных и (или) научно-технических результатов и продукции определяется путем достижения следующих показателей (приложение N 2):

уровень обеспеченности системы профессионального образования образовательными программами по новым направлениям подготовки и специальностям, созданным по направлениям реализации Программы;

увеличение численности высокотехнологичных рабочих мест на предприятиях агропромышленного комплекса;

увеличение числа организаций, осуществляющих предоставление услуг для научной, научно-технической и инновационной деятельности в области сельского хозяйства, апробацию технологий и управление правами на такие технологии по направлениям реализации Программы.

Реализация мероприятия «Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов и продукции для агропромышленного комплекса» предусматривает практическое использование результатов, полученных в процессе передачи научных и (или) научно-технических результатов, и может включать:

организацию опытного производства;

переработку и хранение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

апробацию и оптимизацию новых технологий, средств, методик;

проведение маркетинговых исследований;

масштабирование процессов;

сбыт инновационной продукции.

Результативность реализации Программы в части коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов и продукции определяется путем достижения следующих показателей (приложение N 2):

увеличение объема производства семян новых отечественных сортов сельскохозяйственных растений;

увеличение объема производства отечественной племенной продукции (материала);

увеличение объема производства отечественных высококачественных кормов, кормовых добавок для животных;

увеличение объема производства отечественных лекарственных средств для ветеринарного применения;

увеличение объема производства современных средств диагностики патогенов сельскохозяйственных культур;

увеличение объема производства отечественных пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения;

увеличение числа технологий переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;

увеличение числа методов контроля качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизы генетического материала в рамках реализации Программы.

V. Разработка и формирование подпрограмм

Подпрограммы разрабатываются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства» в целях обеспечения создания и внедрения до 2026 года конкурентоспособных отечественных технологий, основанных на новейших достижениях науки.

Подпрограмма должна предусматривать:

оценку состояния и рисков развития направления реализации Программы;

сроки и этапы реализации подпрограммы;

план системных мер государственной политики по направлению реализации Программы;

описание типов и особенностей комплексных научно-технических проектов, характерных для направления реализации Программы;

комплексный план научных исследований;

показатели реализации подпрограммы;

финансовый план реализации подпрограммы.

Подпрограмма может включать иные компоненты, необходимые для ее эффективной реализации.

Подпрограмма включает целевые индикаторы и показатели Программы с учетом направления реализации подпрограммы. В подпрограмме могут быть предусмотрены иные индикаторы и показатели, характеризующие достижение ее целей.

В финансовом плане реализации подпрограммы отражаются ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов, необходимые для реализации подпрограммы.

План системных мер по реализации государственной политики непосредственно связан с выполнением комплексных научно-технических проектов и формируется ответственными исполнителями, исполнителями и соисполнителями мероприятий Программы в непосредственном взаимодействии с участниками комплексных научно-технических проектов подпрограммы.

Комплексные научно-технические проекты формируются в соответствии с условиями, определяемыми подпрограммой, на следующих принципах:

правовая охрана и коммерциализация полученных результатов проектов и масштабирование производства такой продукции;

привлечение федеральных государственных научных учреждений, федеральных государственных образовательных учреждений, бизнеса, институтов развития и технологических платформ и органов власти субъектов Российской Федерации для проведения научных исследований и разработок в соответствии с комплексными планами научных исследований;

наличие опыта профессиональной деятельности заказчика и участников комплексного научно-технического проекта в области агропромышленного комплекса по выбранному направлению;

наличие соглашения о распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в ходе реализации комплексных научно-технических проектов.

Комплексный научно-технический проект состоит из видов работ, соответствующих мероприятиям реализации Программы.

Комплексный научно-технический проект включает целевые индикаторы и показатели Программы с учетом направления реализации подпрограммы. Кроме того, в комплексный научно-технический проект могут быть включены другие индикаторы и показатели, являющиеся значимыми для достижения целей проекта.

Комплексные научно-технические проекты формируются заказчиками с учетом комплексных планов научных исследований на условиях научно-производственного партнерства, предусмотренного для типов комплексных научно-технических проектов в рамках подпрограммы.

Федеральное агентство научных организаций информирует дирекцию Программы о результатах исследований, полученных в рамках реализации комплексного плана научных исследований, по форме, определенной дирекцией Программы.

Заказчики и (или) участники комплексных научно-технических проектов могут объединиться для реализации целей и задач подпрограммы. При необходимости может быть зарегистрировано юридическое лицо.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения о совете по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства», подпрограммы, сформированные ответственными исполнителями Программы и согласованные с советом Программы, вносятся в виде проекта акта Правительства Российской Федерации ответственным исполнителем Программы в Правительство Российской Федерации.

Комплексные научно-технические проекты отбираются в порядке, установленном государственным координатором Программы, и согласовываются советом Программы.

В целях поддержки реализации комплексных научно-технических проектов, отобранных для участия в подпрограмме, исполнители и соисполнители мероприятий Программы предусматривают специальные инструменты поддержки в соответствии с финансовым планом реализации подпрограммы.

На организации, реализующие комплексные научно-технические проекты, отобранные для участия в подпрограммах, в целях обеспечения запланированных показателей распространяются меры стимулирующего характера в порядке, установленном исполнителями и соисполнителями мероприятий Программы.

VI. Информационно-аналитическая система оперативного

мониторинга и оценки состояния и рисков научно-технического

обеспечения развития сельского хозяйства

В целях обеспечения соответствия научно-технического потенциала в области сельского хозяйства и возможностей его реализации в рамках приоритета научно-технологического развития Российской Федерации, связанного с развитием агропромышленного комплекса, государственный координатор Программы создает государственную информационную систему «Информационно-аналитическая система оперативного мониторинга и оценки состояния и рисков научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства» (далее — информационная система) в рамках отдельных подпрограмм по каждому из направлений реализации Программы с учетом положений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов».

Информационная система предназначена для:

сбора информации о ходе реализации Программы и ее отдельных подпрограмм, в том числе о результатах научной деятельности участников Программы;

автоматизированного мониторинга указанной информации, обеспечивающего выявление значимых научно-технологических трендов, формирование обоснованных альтернативной оценки получаемых результатов и выбора направлений исследований;

создания информационной инфраструктуры функционирования экспертного сообщества в сфере оценки состояния и рисков научно-технического развития сельского хозяйства.

Правительство Российской Федерации может установить требования к информационной системе, включая требования о включении в информационный ресурс системы дополнительных сведений и порядок взаимодействия с иными информационными системами.

На основании данных информационного ресурса информационной системы дирекция и мониторинговые центры Программы проводят оценку промежуточных и итоговых результатов реализации Программы для подготовки рекомендаций совету Программы по корректировке, изменению или прекращению реализации подпрограмм и комплексных научно-технических проектов.

Сведения, содержащиеся в информационной системе, доступ к которым не ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат размещению на официальном сайте государственного координатора Программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

VII. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы — 2017 — 2025 годы.

Сроки реализации подпрограмм определяются в подпрограммах и согласовываются советом Программы в установленном порядке.

VIII. Финансовое обеспечение реализации Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы, приведенное в приложении N 3, осуществляется ответственными исполнителями, исполнителями и соисполнителями мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на цели Программы, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Финансирование комплексных научно-технических проектов осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.

Финансовое обеспечение Программы может быть скорректировано при утверждении подпрограмм.

Средства внебюджетных источников являются собственными или заемными средствами участников комплексных научно-технических проектов.

Средства внебюджетных источников должны составлять не менее половины стоимости комплексного научно-технического проекта.

Финансирование деятельности дирекции Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предоставляемых государственному координатору Программы.

Исполнители мероприятий Программы обеспечивают предоставление субсидий мониторинговым центрам Программы на соответствующий календарный год в порядке, установленном статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

IX. Целевые индикаторы и показатели Программы

Программа обеспечивает вклад в достижение стратегических целей социально-экономического развития и обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Целевыми индикаторами Программы являются:

повышение инновационной активности в сельском хозяйстве;

привлечение инвестиций в сельское хозяйство;

повышение уровня обеспеченности агропромышленного комплекса объектами инфраструктуры;

обеспечение отрасли программами подготовки кадров по востребованным на рынке труда новым и перспективным направлениям подготовки и специальностям.

Значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 2.

Методика расчета показателей Программы, включая источники сбора исходной информации, приведена в приложении N 4.

X. Ожидаемые результаты реализации Программы

В ходе выполнения мероприятий Программы будет достигнуто:

снижение уровня импортозависимости за счет внедрения и использования:

технологий производства семян высших категорий (оригинальных и элитных) сельскохозяйственных растений — не менее чем на 30 процентов;

технологий производства племенной продукции (материала) — не менее чем на 20 процентов;

технологий производства высококачественных кормов, кормовых добавок для животных — не менее чем на 25 процентов;

технологий производства лекарственных средств для ветеринарного применения — не менее чем на 50 процентов;

средств диагностики патогенов сельскохозяйственных культур путем увеличения числа отечественных средств диагностики — на 20 единиц;

технологий производства пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения для применения в сельском хозяйстве — не менее чем на 20 процентов;

технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия путем увеличения числа конкурентоспособных отечественных технологий — на 60 единиц;

современных методов контроля качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизы генетического материала — не менее чем на 50 процентов;

увеличение не менее чем на 25 процентов числа организаций, осуществляющих предоставление услуг для научной, научно-технической и инновационной деятельности в области сельского хозяйства, апробацию технологий и управление правами на такие технологии по направлениям реализации Программы;

увеличение не менее чем на 5 процентов численности высокотехнологичных рабочих мест на предприятиях агропромышленного комплекса;

заключение предприятиями не менее 50 лицензионных соглашений с научными и образовательными, а также иными организациями, осуществляющими и (или) способствующими осуществлению научной, научно-технической и инновационной деятельности в области сельского хозяйства;

доведение до 100 процентов уровня обеспеченности системы профессионального образования образовательными программами по новым направлениям подготовки и специальностям, созданным по направлениям реализации Программы;

увеличение не менее чем на 25 процентов числа охраняемых результатов интеллектуальной деятельности в сфере технологий агропромышленного комплекса, в том числе не менее чем на 10 процентов за рубежом;

увеличение не менее чем на 20 процентов числа публикаций по результатам исследований и разработок в научных журналах.

XI. Возможные риски реализации Программы

При реализации Программы осуществляются системные меры, направленные на снижение рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в Программе конечных результатов.

К возможным рискам относятся:

макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, что ограничивает возможность значительной части участников Программы осуществлять комплексные научно-технические проекты, переход к новым технологиям;

природные риски, связанные с размещением части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия;

сокращение финансирования Программы;

корректировка приоритетов и перспективных направлений научно-технического развития агропромышленного комплекса;

недостаточное финансирование комплексных научно-технических проектов из внебюджетных источников;

отсутствие финансового обеспечения за счет федерального бюджета создания и осуществления деятельности дирекции Программы, а также работ по формированию и ведению информационной системы.

Программа предусматривает:

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ, направленных на создание результатов интеллектуальной деятельности;

развитие производственной базы участников Программы и внедрение результатов интеллектуальной деятельности.

Управление рисками при реализации Программы будет осуществляться на основе:

проведения мониторинга угроз реализации комплексных научно-технических проектов;

выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления комплексными научно-техническими проектами;

корректировки образовательных программ;

подготовки и представления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства» в Правительство Российской Федерации ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения о корректировке Программы.

Для решения задач по повышению конкурентоспособности и обеспечению развития российского агропромышленного комплекса, а также снижению технологических рисков в продовольственной сфере необходимо создать условия для скорейшего перевода агропромышленного комплекса на новую технологическую базу, что будет возможно только при обеспечении полноценного финансирования реализации Программы.

Приложение N 1

к Федеральной научно-технической

программе развития сельского

хозяйства на 2017 — 2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2017 — 2025 ГОДЫ

Мероприятие

Исполнитель мероприятия

Соисполнитель мероприятий

Источники финансирования

1. Создание научных и (или) научно-технических результатов и продукции для агропромышленного комплекса

ФАНО России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

Российский научный фонд,

Российский фонд фундаментальных исследований,

Фонд содействия инновациям,

Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий

федеральный бюджет

2. Передача научных и (или) научно-технических результатов и продукции для практического использования и повышение квалификации участников научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства

ФАНО России,

Минобрнауки России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

Российский научный фонд,

Российский фонд фундаментальных исследований,

Фонд содействия инновациям,

Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий,

заинтересованные организации

федеральный бюджет,

внебюджетные источники

3. Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов и продукции для агропромышленного комплекса

Минсельхоз России,

Минпромторг России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

финансово-кредитные организации,

Фонд содействия инновациям,

Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий,

заинтересованные организации

федеральный бюджет,

бюджеты субъектов Российской Федерации,

внебюджетные источники

Приложение N 2

к Федеральной научно-технической

программе развития сельского

хозяйства на 2017 — 2025 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО

ХОЗЯЙСТВА НА 2017 — 2025 ГОДЫ

Целевые индикаторы и показатели Программы

Единица измерения

Значение

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

I. Целевые индикаторы

1.

Повышение инновационной активности в сельском хозяйстве

процентов

-

-

2

3

5

10

15

20

30

2.

Привлечение инвестиций в сельское хозяйство

тыс. рублей

870130

3115050

3056610

3064512

3273560

3250320

3220040

3175660

3123330

3.

Повышение уровня обеспеченности агропромышленного комплекса объектами инфраструктуры

процентов

-

6

8

12

14

16

18

20

25

4.

Обеспечение отрасли программами подготовки кадров по востребованным на рынке труда новым и перспективным направлениям подготовки и специальностям

процентов

10

20

50

65

80

100

II. Показатели

1. Мероприятие «Создание научных и (или) научно-технических результатов и продукции для агропромышленного комплекса»

5.

Увеличение числа публикаций по результатам исследований и разработок в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus или в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), по отношению к предшествующему году

процентов

12

14

15

15

16

17

18

20

6.

Увеличение числа охраняемых результатов интеллектуальной деятельности в сфере технологий агропромышленного комплекса по отношению к предшествующему году

процентов

-

6

8

12

14

16

18

20

25

7.

Увеличение числа охраняемых результатов интеллектуальной деятельности в сфере технологий агропромышленного комплекса за рубежом по отношению к предшествующему году

процентов

1

2

3

4

5

6

7

10

8.

Количество лицензионных соглашений предприятий с научными и образовательными, а также иными организациями, осуществляющими и (или) способствующими осуществлению научной, научно-технической и инновационной деятельности в области сельского хозяйства

единиц

-

1

3

5

10

15

25

30

50

2. Мероприятие «Передача научных и (или) научно-технических результатов и продукции для практического использования и повышение квалификации участников научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства»

9.

Уровень обеспеченности системы профессионального образования образовательными программами по новым направлениям подготовки и специальностям, созданным по направлениям реализации Программы

процентов

10

20

50

65

80

100

10.

Увеличение численности высокотехнологичных рабочих мест на предприятиях агропромышленного комплекса по отношению к предшествующему году

процентов

1

1

2

2

4

5

11.

Увеличение числа организаций, осуществляющих предоставление услуг для научной, научно-технической и инновационной деятельности в области сельского хозяйства, апробацию технологий и управление правами на такие технологии по направлениям реализации Программы, по отношению к предшествующему году

процентов

6

8

12

14

16

18

20

25

3. Мероприятие «Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов и продукции для агропромышленного комплекса»

12.

Увеличение объема производства семян новых отечественных сортов сельскохозяйственных растений по отношению к предшествующему году

процентов

5

10

15

20

25

30

13.

Увеличение объема производства отечественной племенной продукции (материала) по отношению к предшествующему году

процентов

5

10

15

20

14.

Увеличение объема производства отечественных высококачественных кормов, кормовых добавок для животных по отношению к предшествующему году

процентов

5

10

15

20

25

15.

Увеличение объема производства отечественных лекарственных средств для ветеринарного применения по отношению к предшествующему году

процентов

20

25

30

35

40

45

50

16.

Увеличение объема производства современных средств диагностики патогенов сельскохозяйственных культур

единиц

-

-

-

3

5

7

10

15

20

17.

Увеличение объема производства отечественных пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения по отношению к предшествующему году

процентов

5

10

15

20

18.

Увеличение числа технологий переработки и хранения сельскохозяйственной продукции

единиц

-

-

-

10

20

30

40

50

60

19.

Увеличение числа методов контроля качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизы генетического материала в рамках реализации Программы по отношению к предшествующему году

процентов

20

25

30

35

40

45

50

Методику расчета целевых индикаторов и показателей федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы можно найти пройдя по ссылке.



Возврат к списку

Реклама