Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Минобрнауки России Рособрнадзор Письмо от 4 августа 2017 г. N 05-375

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО

от 4 августа 2017 г. N 05-375

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны и направляются для использования в работе методические рекомендации по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования.

И.о. руководителя

Н.А.НАУМОВА

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕДАННЫЕ

ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,

ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

Целью настоящих методических рекомендаций по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее — уполномоченные органы), проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, на территории субъекта Российской Федерации (далее соответственно — организации, методические рекомендации), является формирование единой правоприменительной практики органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках исполнения государственной функции по федеральному государственному надзору в сфере образования.

При организации и проведении проверок уполномоченные органы должны исходить из необходимости достижения результата проверки с использованием наименьшего объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов и (или) достижения наилучшего результата с использованием имеющегося объема средств.

Повышение эффективности результатов мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования может быть достигнуто в результате деятельности уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в деятельности организаций, организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

2. Используемые сокращения

ООП — основная общеобразовательная программа;

ИУП — индивидуальный учебный план;

ГИА — государственная итоговая аттестация.

3. Нормативная правовая основа проведения проверок

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — приказ Минэкономразвития России N 141);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. N 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления на нем информации»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

иные нормативные правовые акты.

4. Описание проверки

4.1. При осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования проводится проверка:

соответствия локальных нормативных актов законодательству об образовании;

соблюдения прав участников образовательных отношений при реализации образовательных программ;

соблюдения требований законодательства об образовании, регулирующих право на занятие педагогической деятельностью;

соблюдения требований законодательства об образовании при приеме, переводе и отчислении обучающихся;

соблюдения требований законодательства об образовании при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

соблюдения требований законодательства об образовании при проведении государственной итоговой аттестации;

соблюдения требований законодательства об образовании при заполнении, учете и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов;

соблюдения требований законодательства об образовании при оказании платных образовательных услуг;

соблюдения требований к структуре и содержанию официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.2. При осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в ходе проверок проводятся следующие мероприятия, необходимые для достижения целей и задач проверки:

рассмотрение и экспертиза документов и иной информации, характеризующих деятельность организации, на соответствие требованиям законодательства об образовании;

анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сети «Интернет»), а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3. В приложении к настоящим методическим рекомендациям приведен перечень требований, установленных законодательством Российской Федерации, выполнение которых подлежит обязательной проверке при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организаций, а также указание на предмет проверки данного требования в зависимости от задачи проверки.

4.4. Рассматриваться должны действующие на момент проверки документы организации. При необходимости рассматриваются документы и материалы организации за весь период освоения основных образовательных программ.

4.5. Организация и проведение проверок должны быть основаны на уже имеющихся у уполномоченных органов сведениях об организации, в том числе на материалах ранее проведенных мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, обращениях граждан и организаций, информации от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Необходимо учитывать сведения, которые находятся в государственных информационных системах, а также информацию и документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть размещены на официальном сайте организации в сети «Интернет».

5. Содержание распоряжения (приказа) уполномоченного органа

о проведении проверки организации

Перечень сведений, которые должны быть указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки, установлен частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ. При этом следует руководствоваться типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

В распоряжении (приказе) указываются документы и материалы, которые организация должна предоставить в уполномоченный орган. Следует учесть, что в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ установлен запрет для должностных лиц уполномоченного органа требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки.

Перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки организации при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования:

распорядительный документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы организации на проведение проверки;

ООП, в том числе адаптированная(ые) ООП для детей с ограниченными возможностями здоровья;

перечень используемых учебников по уровням образования;

ИУП;

документы, отражающие прием на работу в организацию педагогических работников;

документы, подтверждающие наличие у педагогических работников профессионального образования, соответствующей квалификации, необходимого для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам (документы об образовании, о наличии дополнительного профессионального образования; аттестационные листы);

документы, подтверждающие функционирование внутренней системы оценки качества образования;

отчет о самообследовании;

договор(ы) между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии образовательных программ, реализующихся в сетевой форме);

документы, регламентирующие осуществление образовательной деятельности, в том числе локальные нормативные и распорядительные акты по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

документы по формированию и движению контингента обучающихся (приему, переводу, отчислению);

документы по подготовке к ГИА, по выдаче документов об образовании;

программа развития организации;

документы, отражающие реализацию прав участников образовательных отношений, в том числе по оказанию обучающимся социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

материалы и документы о деятельности коллегиальных органов управления организацией;

материалы и документы об обеспечении условий охраны обучающихся;

документы и материалы организации и проведению текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

документы по оказанию платных образовательных услуг (при наличии).

Большая часть документов, которые требуются для проведения проверки, должны быть размещены на официальном сайте организации в сети «Интернет» согласно статье 29 Федерального закона N 273-ФЗ. Частью 3 указанной статьи определено, что информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ при проведении выездной проверки запрещается требовать представления документов и (или) информации, которые были представлены в ходе проведения документарной проверки.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного уполномоченного лица организации, либо в связи с фактическим неосуществлением образовательной деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления образовательной организации.

6. Оформление результата проверки

Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется в двух экземплярах по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

Перечень положений, указываемых в акте проверки, предусмотрен частью 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.

Приложением к акту проверки должны являться экспертные заключения (в случае привлечения экспертов) по результатам анализа документов организации на соблюдение норм законодательства об образовании в соответствии с задачами проверки и др.

При выявлении в ходе проведения проверки нарушений уполномоченные органы принимают меры для привлечения организации и ее должностного лица к административной ответственности.

Однако уполномоченным органам следует учитывать, что наибольшую результативность показывают проверки, до окончания которых выявленные нарушения устраняются организацией самостоятельно, без применения мер воздействия. Обращаем внимание, что в акте указываются сведения обо всех выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения. В случае устранения нарушения делается соответствующая пометка.

Основной мерой воздействия в случае выявления нарушений является выдача организации предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению нарушений.

Конкретные пути исполнения предусмотренных предписанием мер и мероприятий организация определяет самостоятельно.

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ

ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ

ПРОВЕРКЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

N

Требования, установленные законодательством Российской Федерации

Нормативный правовой акт, установивший обязательные требования

Проверяемые документы и материалы

Что проверяется при проведении федерального государственного надзора в сфере образования

Требования к локальным нормативным актам организации

1.

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Часть 3 статьи 28, часть 2 статьи 30 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальные нормативные акты, утверждающие:

правила приема обучающихся;

режим занятий обучающихся;

программу внутренней системы оценки качества образования (при наличии);

порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

порядок перевода и отчисления обучающихся;

порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Наличие локальных нормативных актов, регламентирующих правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

2.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов)

Часть 3 статьи 30 Федерального закона N 273-ФЗ

Материалы, свидетельствующие об учете мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников организации

Наличие оформленного учета мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников организации

Требования к реализации образовательных программ

1.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Часть 5 статьи 12, часть 7 статьи 12, пункт 6 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ

ООП;

сведения о наличии и предоставлении дополнительных образовательных программ, реализуемых организацией (при наличии)

Наличие разработанной и утвержденной организацией ООП. Наличие дополнительных образовательных программ.

2.

Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации

Часть 6 статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальный нормативный акт организации, определяющий язык, языки образования по реализуемым образовательным программам

Наличие локального нормативного акта общеорганизации, определяющего язык, языки образования по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации

3.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации

Пункт 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015

Индивидуальные планы, локальные акты организации, устанавливающие порядок обучения по ИУП

Наличие локального нормативного акта, устанавливающего порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых ООП (далее — Порядок обучения по ИУП).

Наличие ИУП, в том числе по ускоренному обучению; соответствие ИУП нормам Порядка обучения по ИУП, установленных в локальном нормативном акте организации

4.

Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников

Часть 1 статьи 12, часть 3 статьи 12, часть 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ;

пункт 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015

ООП;

документы по учету имеющихся учебников и учебных пособий, реестры выдачи учебников обучающимся

Наличие в утвержденной ООП учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Наличие документов по учету имеющихся учебников и учебных пособий, реестры выдачи учебников обучающимся

5.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы

Часть 2 статьи 15 Федерального закона N 273-ФЗ

Договор между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии таких ООП)

Наличие договора о сетевой форме реализации образовательных программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Наличие совместно разработанной и утвержденной ООП

6.

В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;

2) статус обучающихся в организациях, указанных в части 1 настоящей статьи, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения

Часть 3 статьи 15 Федерального закона N 273-ФЗ

Договор между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии образовательных программ)

Наличие в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указаний на:

— вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности)

— правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы;

— порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

— условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

— выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

— срок действия договора, порядок его изменения и прекращения

7.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся

Часть 3 статьи 16 Федерального закона N 273-ФЗ

ООП,

материалы, подтверждающие функционирование электронной информационно-образовательной среды

Наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

8.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно

Часть 5 статьи 17 Федерального закона N 273-ФЗ

ООП;

локальные нормативные акты организации

Соответствие форм получения образования и форм обучения по ООП формам, определенным соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом

9.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Часть 4 статьи 18 Федерального закона N 273-ФЗ

Перечень используемых учебников

Использование при реализации ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

10.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам

Часть 6 статьи 59 Федерального закона N 273-ФЗ

Нормативные правовые акты о допуске к ГИА, протоколы заседаний педагогического совета организации

Наличие документов о допуске к ГИА, протоколы заседаний педагогического совета организации

Требования к соблюдению прав и обязанностей участников образовательных отношений

1.

Обучающимся предоставляются академические права на:

предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции

Пункт 2 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ

Документы, свидетельствующие о предоставлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции

Наличие документов, свидетельствующих о предоставлении организацией бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции

2.

Обучающимся предоставляются академические права на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом

Пункт 17 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ

Документы, утверждающие состав органов государственно-общественного управления: управляющих советов, советов обучающихся, представительных органов обучающихся

Наличие документов, утверждающих состав органов государственно-общественного управления: управляющих советов, советов обучающихся, представительных органов обучающихся

3.

Обучающимся предоставляются академические права на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами

Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ

ИУП, локальные акты организации, устанавливающие порядок обучения по ИУП

Наличие локального нормативного акта, устанавливающего порядок обучения по ИУП, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых ООП.

Наличие ИУП, в том числе по ускоренному обучению.

Соответствие ИУП нормам Порядка обучения по ИУП, установленных в локальном нормативном акте организации

4.

Обучающимся предоставляются академические права на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования)

Пункт 5 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ

ООП

Наличие в ООП факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин

5.

Обучающимся предоставляются академические права на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком

Пункт 11 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ

Учебный план

Наличие в учебном плане каникул

6.

Обучающимся предоставляются академические права на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Пункт 22 части 1 статьи 34, пункт 1 части 6 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ

Документы, утверждающие положения о конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях

Наличие документов, утверждающих положения о конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях

7.

Обучающимся предоставляются академические права на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности

Пункт 26 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальные нормативные акты, устанавливающие виды и условия поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности

Наличие локальных нормативных актов, устанавливающих виды и условия поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности

8.

Обучающимся предоставляются академические права на:

зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Пункт 7 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальные нормативные акты и другие материалы по формированию и движению контингента обучающихся

Наличие локального нормативного акта, устанавливающего порядок зачета организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

9.

Обучающимся предоставляются академические права на:

пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации

Пункт 21 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальные нормативные акты, устанавливающие порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта организации

Наличие локального нормативного акта, устанавливающего порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта организации

10.

Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами

Часть 4 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальные нормативные акты, устанавливающие порядок посещения по выбору обучающегося мероприятий, которые проводятся в организации и не предусмотрены учебным планом

Наличие локального нормативного акта, устанавливающего порядок посещения по выбору обучающегося мероприятий, которые проводятся в организации и не предусмотрены учебным планом

11.

Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания

Часть 1 статьи 35 Федерального закона N 273-ФЗ

Распорядительные акты организации; отчет о самообследовании

Доступность информации о бесплатном предоставлении в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания

12.

Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Часть 3 статьи 35 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальный нормативный акт, устанавливающий порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги

Наличие локального нормативного акта, устанавливающего порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги

13.

Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность

Часть 1 статьи 37 Федерального закона N 273-ФЗ

Документы, подтверждающие наличие в организации структурного подразделения, обеспечивающего обучающихся питанием, договоров на организацию питания с иной организацией (индивидуальным предпринимателем), отдельного помещения для приема пищи обучающимися

Наличие в организации структурного подразделения, обеспечивающего обучающихся питанием (столовая, иное), договоров на организацию питания с иной организацией (индивидуальным предпринимателем), отдельного помещения для приема пищи обучающимися

14.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся

Часть 2 статьи 37 Федерального закона N 273-ФЗ

Расписание занятий

Наличие в расписании занятий перерыва достаточной продолжительности для питания

15.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей.

Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии)

Часть 1 статьи 38 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальный нормативный акт, устанавливающий требования к одежде обучающихся образовательных организаций и обязательность ее ношения, принятый с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии)

Наличие локального нормативного акта, устанавливающего требования к одежде обучающихся образовательных организаций и обязательность ее ношения, принятый с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии)

16.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Часть 4 статьи 41 Федерального закона N 273-ФЗ

Документы, материалы, подтверждающие:

осуществление текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил; проведение расследований и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации

Наличие в организации документов, материалов, подтверждающих:

осуществление текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил;

проведение расследований и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации

17.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания

Часть 2 статьи 45 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальный нормативный акт о создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, протоколы заседаний комиссии, решения комиссии

Наличие локального нормативного акта о создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Соблюдение норм законодательства в принятых комиссией решениях

18.

Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Пункт 7 части 3 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальный нормативный акт, устанавливающий порядок пользования педагогическими работниками библиотеками и информационными ресурсами, а также доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Наличие локального нормативного акта, устанавливающего порядок пользования педагогическими работниками библиотеками и информационными ресурсами, а также доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

19.

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Часть 2 статьи 49 Федерального закона N 273-ФЗ;

пункты 6, 8 и 19 Порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276

Локальные нормативные акты о создании аттестационной комиссии в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, о проведении аттестации;

протоколы заседания аттестационной комиссии;

трудовые договоры.

Наличие локального распорядительного акта о создании аттестационной комиссии.

Наличие локального нормативного акта, содержащего список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации.

Наличие протоколов заседания аттестационной комиссии.

Даты заключения трудового договора по аттестуемой должности.

Требования к деятельности организации

1.

Информация и документы, указанные в части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений

Часть 1 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ

Документы и материалы, размещенные на сайте организации

Размещение на официальном сайте организации в сети «Интернет» документов и информации, определенных законодательством в сфере образования, в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений

2.

Самообследование проводится организацией ежегодно.

Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для организаций составляется по состоянию на 1 августа текущего года.

Размещение отчетов организаций должно происходить не позднее 1 сентября текущего года

Пункты 3, 5, 7, 8 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462

Отчет о самообследовании.

Наличие документов о проведении самообследования организации. Наличие на официальном сайте организации в сети «Интернет» отчета — не позднее 1 сентября текущего года

3.

Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации

Части 1, 2 статьи 53 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальный распорядительный о приеме лица на обучение в организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, договор об образовании (в установленных законом случаях)

Наличие локальных распорядительныых актов о приеме на обучение в организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, договор об образовании (в установленных законом случаях)

4.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Часть 12 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальный нормативный акт, утверждающий образец и порядок выдачи справки об обучении или о периоде обучения

Наличие локального нормативного акта, утверждающего образец и порядок выдачи справки об обучении или о периоде обучения

5.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно

Часть 15 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальный нормативный акт, утверждающий образец и порядок выдачи документа об обучении

Наличие локального нормативного акта, утверждающего образец и порядок выдачи документа об обучении

6.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися

Часть 2 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ

Адаптированные ООП

Наличие разработанных и утвержденных адаптированных ООП при осуществлении общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при проведении выездной проверки)

7.

Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Наличие паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Требования к предоставлению платных образовательных услуг в организации

1.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями

Часть 1 статьи 101 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальные нормативные акты об утверждении стоимости обучения по каждой ООП

Наличие локальных нормативных актов об утверждении стоимости обучения по каждой ООП и порядка расходования средств

2.

В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.

Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Часть 3 статьи 54 Федерального закона N 273-ФЗ

Договоры об оказании платных образовательных услуг

Наличие в договорах об оказании платных образовательных услуг указаний на полную стоимость платных образовательных услуг и (или) порядок их оплаты.

Отсутствие в договорах нормы об увеличении стоимости платных образовательных услуг после заключения и в течение срока их действия (за исключением официального уровня инфляции)

3.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся

Часть 5 статьи 54 Федерального закона N 273-ФЗ

Локальный нормативный акт, устанавливающий основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц

Наличие локального нормативного акта, устанавливающего основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц

4.

Соблюдение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, установленных правил оказания платных образовательных услуг

Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706

Локальные нормативные акты об оказании платных образовательных услуг

Наличие локальных нормативных актов об оказании платных образовательных услуг

Возврат к списку

Реклама