Минфин России ФНС России Письмо от 5 сентября 2017 г. N СД-4-3/17592 О применении освобождения от налогообложения НДС
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 сентября 2017 г. N СД-4-3/17592
О ПРИМЕНЕНИИ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2017 N 03-07-15/49579 по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 августа 2017 г. N 03-07-15/49579
Минфин России по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта, сообщает.
На основании статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N
Таким образом, исполнитель в рамках государственного или муниципального контракта фактически оказывает услуги пассажирам по перевозке с применением тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке этими органами.
Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) установлен статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению НДС услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях данной статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
По мнению Минфина России, в рамках исполнения государственного или муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, исполнитель фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, которые освобождаются от налогообложения НДС в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса.
Учитывая изложенное, если по условиям государственного или муниципального контракта исполнитель обязан осуществлять перевозки пассажиров и багажа, применять установленные уполномоченным государственным или муниципальным органом цены (тарифы) на услуги по перевозке пассажиров и багажа, предоставлять льготы по провозной плате категориям граждан, имеющим право на такие льготы в соответствии с законами и иными правовыми актами, то в этом случае выполняемые по государственному или муниципальному контракту работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, освобождаются от налогообложения НДС на основании подпункта 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса. В этой связи, выручка, полученная исполнителем от государственного или муниципального заказчика не включается в налоговую базу по НДС.
При этом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса, суммы НДС, предъявленные исполнителю при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по реализации работ (услуг), освобождаемых от налогообложения НДС в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса, включаются в стоимость таких работ (услуг) и вычету не подлежат.
И.В.ТРУНИН