Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

ФСС России Письмо от 11 августа 2017 г. N 02-09-11/22-05-13462

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 августа 2017 г. N 02-09-11/22-05-13462

Управление организации обеспечения страховых выплат Фонда социального страхования Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу участия медицинских организаций и страхователей в формировании листка нетрудоспособности в форме электронного документа (далее — электронный листок нетрудоспособности) и сообщает.

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 N 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 86-ФЗ) электронный листок нетрудоспособности с 1 июля 2017 года имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе (далее — листок нетрудоспособности).

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ) назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 статьи 13 Закона N 255-ФЗ).

Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются работодателем застрахованного лица независимо от формы листка нетрудоспособности, предъявленного застрахованным лицом для оплаты.

Право выбора формы листка нетрудоспособности остается за застрахованным лицом — по его желанию может быть выдан как листок нетрудоспособности, так и с письменного добровольного согласия сформирован и размещен в Федеральной государственной информационной системе «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — информационная система Фонда) электронный листок нетрудоспособности.

Законом N 86-ФЗ обязанность работодателя участвовать в формировании электронного листка нетрудоспособности не установлена, однако информационное взаимодействие всех участников формирования электронного листка на сегодняшний день обусловлено развитием социальной сферы и совершенствованием системы обеспечения прав граждан Российской Федерации на получение страховых выплат своевременно и в полном объеме и является как перспективным направлением модернизации системы обязательного социального страхования, так и развитием информационных технологий в Российской Федерации.

В случае технической неготовности работодателя по формированию электронного листка нетрудоспособности медицинская организация вправе заменить сформированный электронный листок нетрудоспособности на листок нетрудоспособности.

При этом посредством используемого программного обеспечения медицинской организацией в электронном листке нетрудоспособности указывается о прекращении действия электронного листка нетрудоспособности.

Работодатель предоставляет сведения по страховому случаю в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) в целях формирования электронного листка нетрудоспособности, в том числе сведения по расчету пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

В этих целях может быть использовано как собственное программное обеспечение, так и программное обеспечение, предоставляемое Фондом на безвозмездной основе.

Использование Личного кабинета страхователя не обязательно и является одним из доступных страхователю инструментов реализации функций, в том числе по формированию электронного листка нетрудоспособности.

При этом информационное взаимодействие страхователя и страховщика и направление страхователем сведений в информационную систему Фонда осуществляются с использованием шифрования и подтверждения сведений усиленной квалифицированной электронной подписью участника информационного взаимодействия.

По вопросу передачи сведений в Фонд в целях формирования электронного листка нетрудоспособности сотрудникам ООО сообщаем, что указанные сведения в обязательном порядке должны удостоверяться усиленной квалифицированной электронной подписью работодателя ООО.

Организация процесса формирования и передачи сведений для электронного листка нетрудоспособности обеспечивается работодателем самостоятельно посредством используемого им программного обеспечения.

Врио начальника Управления

организации обеспечения страховых выплат

Т.В.ЛОТОЦКАЯ

11.08.2017

Возврат к списку

Реклама