Открыта редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Минфин России Письмо от 8 сентября 2017 г. N 03-03-05/57825

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 сентября 2017 г. N 03-03-05/57825

В связи с обращением о порядке учета в целях налога на прибыль организаций отдельных видов доходов, полученных казенным учреждением и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, сообщаем следующее.

Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) к доходам для целей налогообложения прибыли организаций относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (статья 249 НК РФ) и внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.

На основании подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ).

Иные доходы, полученные казенным учреждением, подлежат учету при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что вопрос, связанный с уплатой в том числе налога на прибыль организаций при реализации федеральными казенными учреждениями высвобождаемого имущества, был разъяснен Минфином России в письме от 02.08.2012 N 02-03-09/3040, на которое делается ссылка в обращении, доведенном до главных распорядителей средств федерального бюджета и финансовых органов субъектов Российской Федерации.

В пункте 3 данного письма указано, что при принятии решения о высвобождении государственного (муниципального) имущества в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при определении объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций доходы от реализации указанного высвобождаемого имущества учитываются в порядке, установленном для реализации (передачи) государственного (муниципального) имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Соответственно, при реализации высвобождаемого имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, определяется налоговым агентом, а налог на прибыль организаций не уплачивается, поскольку публично-правовые образования не являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Решение о высвобождении государственного (муниципального) имущества принимается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Таким образом, если осуществляется реализация высвобождаемого имущества, решение о высвобождении которого принято в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, то есть фактически реализуется имущество казны, то доход, полученный от реализации данного имущества, не учитывается при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поскольку публично-правовые образования не являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Заместитель директора Департамента

налоговой и таможенной политики

А.А.СМИРНОВ

08.09.2017

Возврат к списку

Реклама