Минфин России Письмо от 26 сентября 2017 г. N 24-01-07/62519
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Российской Федерации о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N
Начальная максимальная цена контракта (далее — НМЦК) и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются на основании положений статьи 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе НМЦК обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.
Положениями части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 — 11 указанной статьи.
Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2.1 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 N
Правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждены Постановлением N 1517 (далее — Правила N 1517).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1517 государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
При этом пунктом 5 Постановления N 1517 предусмотрено, что начальные (максимальные) цены контрактов на закупку медицинских изделий не могут превышать зарегистрированные предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия с учетом установленных предельных размеров оптовых надбавок и налога на добавленную стоимость (для медицинских изделий, облагаемых налогом на добавленную стоимость).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, закупка медицинских изделий для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включенных в Перечень N
При этом закупка медицинских изделий для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не включенных в Перечень N
А.М.ЛАВРОВ
26.09.2017