Правительство России Постановление от 17 октября 2017 г. N 1261 Об утверждении правил принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государстве

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 октября 2017 г. N 1261

ПРАВИЛА

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ)

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ) НА СРОК, ПРЕВЫШАЮЩИЙ СРОК

ДЕЙСТВИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств (далее соответственно — решения, субсидии):

а) юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг;

б) юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц, в случае если 100 процентов акций (долей) юридических лиц принадлежит Российской Федерации;

в) юридическим лицам, являющимся государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями, в том числе государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее — субсидии государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений).

2. Решения принимаются в соответствии с настоящими Правилами в целях заключения договоров (соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств федерального бюджета на срок, превышающий срок действия доведенных до получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

3. Инициатором подготовки проекта решения могут выступать осуществляющие полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета федеральный орган исполнительной власти или Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».

4. Главный распорядитель средств федерального бюджета подготавливает проект решения в форме проекта распоряжения Правительства Российской Федерации.

Проект решения, предусматривающий заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в рамках государственной программы Российской Федерации, главный распорядитель средств федерального бюджета согласовывает с ответственным исполнителем этой государственной программы Российской Федерации в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.

5. Проектом решения может предусматриваться заключение нескольких договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, в отношении каждого из которых должна быть отражена следующая информация:

а) наименование юридического лица, которому предоставляется субсидия;

б) цель предоставления субсидии, а также наименования объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества при предоставлении субсидий, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящих Правил, и субсидий государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений;

в) предполагаемый (предельный) размер средств федерального бюджета для предоставления субсидии (с распределением по годам предоставления субсидии) (при предоставлении субсидий, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящих Правил, и субсидий государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений — в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества);

г) срок действия договора (соглашения) о предоставлении субсидии;

д) порядок внесения изменений в договор (соглашение) о предоставлении субсидии в случае уменьшения ранее доведенных в установленном порядке до получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

6. Проект решения должен соответствовать следующим требованиям:

а) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для предоставления субсидий в очередном (текущем) финансовом году и плановом периоде не должно превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период для предоставления субсидий;

б) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для предоставления субсидий в рамках государственной программы Российской Федерации не должно превышать в пределах срока реализации этой государственной программы Российской Федерации объем ресурсного обеспечения реализации соответствующих мероприятий программы;

в) распределение предельного размера средств для предоставления субсидий в рамках непрограммных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти не должно превышать за пределами планового периода (по каждому году) максимальный годовой размер средств федерального бюджета для предоставления субсидий, предусмотренный на эти цели в очередном (текущем) финансовом году, 1-м и 2-м году планового периода;

г) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для предоставления субсидий на реализацию приоритетного проекта (программы) в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», не должно превышать объем финансового обеспечения по годам реализации этого приоритетного проекта (программы).

7. Проект решения согласовывается главным распорядителем средств федерального бюджета в установленном порядке с Министерством финансов Российской Федерации, а в отношении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящих Правил, и субсидий государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений в части объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется на территории Российской Федерации, — также с Министерством экономического развития Российской Федерации.

8. Проект решения направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 7 настоящих Правил, одновременно с пояснительной запиской, содержащей в том числе:

а) обоснование необходимости заключения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусматривающих возникновение расходных обязательств федерального бюджета на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств;

б) обоснование (расчет) распределения предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для предоставления субсидий за пределами планового периода;

в) информацию о предполагаемых источниках финансового обеспечения предоставления субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода;

г) информацию о согласовании проекта решения с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является одновременно ее ответственным исполнителем, — в отношении субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Российской Федерации.

9. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 7 настоящих Правил, рассматривают проект решения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.

10. Согласованный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил проект решения представляется в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Возврат к списку

Реклама