25 апреля 2024 года
Материалы

Правительство России Постановление от 30 ноября 2017 г. N 1451 Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит России, на осуществление капитальных вложений на объект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2017 г. N 1451

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ

ПРИНАДЛЕЖИТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

И (ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

С ПОСЛЕДУЮЩИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ УСТАВНЫХ КАПИТАЛОВ ТАКИХ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Положения подпункта «е» пункта 11 Правил, утвержденных настоящим постановлением, не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2018 г., а также к договорам, заключенным до 1 января 2018 г.

3. Положение абзаца первого пункта 7 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии из федерального бюджета юридическому лицу, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Российской Федерации, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, подлежит применению при заключении договоров (соглашений) начиная с 1 июля 2018 г.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 ноября 2017 г. N 1451

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ

ПРИНАДЛЕЖИТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

И (ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

С ПОСЛЕДУЮЩИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ УСТАВНЫХ КАПИТАЛОВ ТАКИХ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации (далее — юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — субсидии), а также требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.

2. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в объеме, не превышающем размер средств, предусматриваемый решением Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — решение о предоставлении субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидии юридическим лицам (далее — получатель средств федерального бюджета), либо в пределах средств, предусматриваемых в установленном порядке решениями Правительства Российской Федерации о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.

3. Объем субсидий, подлежащих согласно статье 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой (далее — адресная программа), должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренному адресной программой.

4. В случаях и порядке, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

б) перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

в) полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий осуществляются территориальными органами Федерального казначейства.

5. Операции по зачислению и списанию средств на счетах, предусмотренных подпунктом «а» пункта 4 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых юридическим лицам в порядке, установленном Федеральным казначейством.

6. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляются после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Примечание.

Положение абз. первого п. 7 в части заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидий подлежит применению при заключении договоров (соглашений) начиная с 01.07.2018.

7. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем средств федерального бюджета и юридическим лицом в соответствии с утвержденной Министерством финансов Российской Федерации типовой формой, предусматривающей в том числе положения о представлении отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности предоставления субсидии.

Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается не позднее 30-го рабочего дня после доведения в установленном порядке до получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, если иной срок заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии не определен решением о предоставлении субсидий.

8. В случае если иное не установлено решением о предоставлении субсидий, юридическое лицо должно соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

в) у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет средств, предоставленных в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств, а также другая просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.

9. Юридическое лицо для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии представляет получателю средств федерального бюджета следующие документы:

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления юридическим лицом такого документа получатель средств федерального бюджета запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

в) справка, подписанная руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие юридического лица требованию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 8 настоящих Правил.

10. Получатель средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения от юридического лица документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении с юридическим лицом договора (соглашения) о предоставлении субсидии либо направляет юридическому лицу информацию об отказе в предоставлении субсидии в одном из следующих случаев:

а) непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, необходимых для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии;

б) недостоверность информации, содержащейся в представленных юридическим лицом документах;

в) отсутствие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации оснований для заключения с юридическим лицом договора (соглашения) о предоставлении субсидии.

11. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и содержит в том числе:

а) целевое назначение субсидии, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, соответствующие решению о предоставлении субсидий, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения и его распределение по годам с выделением объема предоставляемой субсидии, который в текущем финансовом году и плановом периоде в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, соответствует объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренному адресной программой;

б) показатели результативности предоставления субсидии и их значения, а также условие об их достижении юридическим лицом;

в) сроки перечисления субсидии (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия);

г) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его реализации;

д) положения, предусматривающие в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидии юридическому лицу в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на счет, указанный в подпункте «а» пункта 4 настоящих Правил;

Примечание.

Положения пп. «е» п. 11 не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых, направлены до 01.01.2018, а также к договорам, заключенным до 01.01.2018.

е) обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

ж) обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидий и договором (соглашением) о предоставлении субсидии;

з) обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение работ и услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решений о предоставлении субсидий, без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета;

и) положения о запрете:

на приобретение юридическим лицом за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии и определенных решением о предоставлении субсидий;

на перечисление юридическим лицом субсидий в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;

на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения субсидий;

к) обязательство юридического лица осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств;

л) положение о возврате юридическим лицом в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если получателем средств федерального бюджета не принято в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил решение об использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году (далее — решение об использовании остатка субсидии);

м) порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;

н) право получателя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;

о) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;

п) обязанность юридического лица по возврату соответствующих средств в федеральный бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных получателем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

12. В договор (соглашение) о предоставлении субсидии в дополнение к положениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, также включаются положения, содержащие условия, определенные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий.

13. Юридическое лицо представляет получателю средств федерального бюджета отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности предоставления субсидии в сроки, определенные договором (соглашением) о предоставлении субсидии, при условии, что отчетность об указанных расходах представляется не реже одного раза в год не позднее 20-го рабочего дня по окончании отчетного года.

14. Федеральный орган исполнительной власти или организация, осуществляющие от имени Российской Федерации права акционера (участника) юридического лица, и (или) получатель средств федерального бюджета не позднее 3 месяцев со дня ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляет действия, направленные на увеличение уставного капитала юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Не использованный в течение отчетного финансового года остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия) подлежит возврату юридическим лицом в федеральный бюджет, если получателем средств федерального бюджета не принято решение об использовании остатка субсидии.

В решение об использовании остатка субсидии включается один или несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.

Решение об использовании остатка субсидии подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, а при предоставлении субсидии, подлежащей согласно статье 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставлению в соответствии с адресной программой, — также с Министерством экономического развития Российской Федерации. Решение об использовании остатка субсидии представляется на согласование в указанные федеральные органы исполнительной власти вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости их принятия.

К решениям об использовании остатков субсидий применяются требования по обеспечению исполнения федерального бюджета, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

16. Получатель средств федерального бюджета и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения юридическими лицами порядка, целей и условий предоставления субсидий.

17. В случае установления получателем средств федерального бюджета или органом государственного финансового контроля факта нарушения юридическим лицом порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату юридическим лицом в федеральный бюджет:

а) на основании требования получателя средств федерального бюджета не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования юридическим лицом;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Возврат к списку

Реклама