Правительство России Постановление от 9 декабря 2017 г. N 1496 О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета.
2. Установить, что принятые до вступления в силу настоящего постановления нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие предоставление субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие предоставление субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при возникновении необходимости их изменения признаются утратившими силу, а нормативные правовые акты, регулирующие предоставление указанных субсидий из федерального бюджета, утверждаются органами, предусмотренными пунктами 37 и 38 Положения, утвержденного настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит применению при исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 2017 г. N 1496
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) (далее — федеральный закон о федеральном бюджете).
II. Требования к срокам и порядку утверждения,
распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных
обязательств и принятия бюджетных обязательств
2. Главные распорядители средств федерального бюджета, указанные в ведомственной структуре расходов федерального закона о федеральном бюджете, распределяют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств федерального бюджета для принятия и (или) исполнения получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд подлежат доведению до получателей средств федерального бюджета в полном объеме не позднее
Лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям (далее — государственные учреждения), федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации подлежат доведению до получателей средств федерального бюджета в полном объеме не позднее
3. Положения абзацев второго и третьего пункта 2 настоящего Положения в части сроков доведения до получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств не распространяются на лимиты бюджетных обязательств:
подлежащие перераспределению между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
подлежащие распределению между получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации;
предусмотренные на принятие и исполнение международных обязательств Российской Федерации;
предусмотренные на принятие и исполнение обязательств, возникающих в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела и дела по экономическому спору, а также с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации;
не превышающие 10 процентов общей суммы лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, отраженных на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытом главному распорядителю средств федерального бюджета.
Главные распорядители средств федерального бюджета после доведения до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения (после внесения в указанные лимиты изменений), формируют с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа (далее — государственная тайна), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система «Электронный бюджет») в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке информацию о таких лимитах бюджетных обязательств с указанием их объемов по годам и соответствующих кодов классификации расходов федерального бюджета и направляют ее в Федеральное казначейство.
4. Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты, вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований:
на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;
на исполнение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в отчетном финансовом году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;
на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, определенном решениями, принятыми главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.
Главные распорядители средств федерального бюджета в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами первым — четвертым настоящего пункта, на оплату не исполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, согласовывают предложения об увеличении указанных бюджетных ассигнований с Министерством экономического развития Российской Федерации, а в части бюджетных ассигнований в объекты, включенные в государственный оборонный заказ, — также с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, если иное не установлено решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации.
5. Главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают доведение лимитов бюджетных обязательств в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, до соответствующих получателей средств федерального бюджета в сроки, установленные пунктом 2 настоящего Положения.
6. Получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящего Положения, не позднее 1 июня текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты.
7. Положение, предусмотренное пунктом 6 настоящего Положения, не распространяется на государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
а) в случае установления решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации, принятыми до даты, предусмотренной пунктом 6 настоящего Положения, иного срока завершения расчетов;
б) в случае заключения государственных контрактов в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по государственным контрактам, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 7 настоящего Положения, не позднее 25 декабря текущего финансового года.
9. Федеральное казначейство в целях соблюдения положения, предусмотренного пунктом 6 настоящего Положения, обеспечивает:
не позднее 2 июня текущего финансового года приостановление осуществления операций по санкционированию оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств за счет лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также осуществление операций по доведению (отзыву) главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета указанных лимитов бюджетных обязательств;
начиная с 3 июня, но не позднее 7 июня текущего финансового года, отмену приостановления осуществления операций, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в отношении государственных контрактов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, на основании информации, направленной главными распорядителями средств федерального бюджета и получателями средств федерального бюджета в соответствии с абзацами пятым и шестым настоящего пункта;
не позднее 10 июня текущего финансового года отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, осуществление операций по которым приостановлено в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, за исключением лимитов бюджетных обязательств, определенных абзацем третьим настоящего пункта.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 6 июня текущего финансового года направляют по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в Федеральное казначейство информацию о решениях Президента Российской Федерации или решениях Правительства Российской Федерации, предусмотренных подпунктом «а» пункта 7 настоящего Положения, для ее доведения до территориальных органов Федерального казначейства.
Получатели средств федерального бюджета не позднее 6 июня текущего финансового года направляют по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов таким получателям средств федерального бюджета информацию о государственных контрактах, предусмотренных подпунктом «б» пункта 7 настоящего Положения.
10. Получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств.
11. Положение пункта 10 настоящего Положения не распространяется на бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
а) в случае принятия до даты, предусмотренной пунктом 10 настоящего Положения, решений Президента Российской Федерации или решений Правительства Российской Федерации, устанавливающих возможность принятия таких обязательств после 1 октября текущего финансового года;
б) при реализации государственного оборонного заказа;
в) при реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением торжественных приемов с участием Президента Российской Федерации, мероприятий в рамках заседаний палат Федерального Собрания Российской Федерации, заседаний Государственного совета Российской Федерации и других мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также при реализации полномочий и прав членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, установленных Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
г) при исполнении международных обязательств Российской Федерации;
д) в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются доходы, указанные в пункте 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получаемые федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части;
е) в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства Федерального дорожного фонда;
ж) в случаях, если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до даты, предусмотренной пунктом 10 настоящего Положения;
з) в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42, 46, 50, 51 и 52 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
и) в случае, если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также из государственных контрактов на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;
к) в случае, если бюджетные обязательства возникают в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, дела по экономическому спору, выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, а также при представлении в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересов Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
л) при осуществлении закупок за пределами Российской Федерации;
м) в размере, не превышающем 10 процентов общей суммы не использованных по состоянию на дату, предусмотренную пунктом 10 настоящего Положения, доведенных до получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
12. Федеральное казначейство в целях соблюдения положения пункта 10 настоящего Положения, обеспечивает:
не позднее 2 октября текущего финансового года приостановление осуществления операций по постановке на учет принятых после даты, предусмотренной пунктом 10 настоящего Положения, бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих принятию за счет лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 10 настоящего Положения, а также осуществление операций по доведению (отзыву) главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета указанных лимитов бюджетных обязательств;
начиная с 3 октября, но не позднее 7 октября текущего финансового года, отмену приостановления осуществления операций, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в отношении бюджетных обязательств, определенных пунктом 11 настоящего Положения, на основании информации, направленной главными распорядителями средств федерального бюджета и получателями средств федерального бюджета в соответствии с абзацами пятым и шестым настоящего пункта;
не позднее 10 октября текущего финансового года отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, осуществление операций по которым приостановлено в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, за исключением лимитов бюджетных обязательств, определенных абзацем третьим настоящего пункта.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 6 октября текущего финансового года направляют по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в Федеральное казначейство информацию о решениях Президента Российской Федерации или решениях Правительства Российской Федерации, предусмотренных подпунктом «а» пункта 11 настоящего Положения, для ее доведения до территориальных органов Федерального казначейства.
Получатели средств федерального бюджета не позднее 6 октября текущего финансового года направляют по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов таким получателям средств федерального бюджета информацию о бюджетных обязательствах, предусмотренных подпунктами «б» — «м» пункта 11 настоящего Положения.
13. Федеральное казначейство обеспечивает приостановление осуществления операций по распределению главными распорядителями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, отозванных в соответствии с абзацем четвертым пункта 9 и абзацем четвертым пункта 12 настоящего Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований в объеме лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на иные направления расходов федерального бюджета осуществляется путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке, за исключением случаев, когда возможность перераспределения таких бюджетных ассигнований без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете предусмотрена федеральным законом о федеральном бюджете либо федеральным законом, устанавливающим особенности составления и (или) исполнения федерального бюджета.
14. Получатели средств федерального бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
15. Приостановление (отмена приостановления) осуществления операций, отзыв лимитов бюджетных обязательств и направление информации в соответствии с пунктами 9 и 12 настоящего Положения осуществляются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.
16. Бюджетные ассигнования на осуществление расходов федерального бюджета, подлежащих согласно статье 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, по которым Министерством экономического развития Российской Федерации установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», подлежат перераспределению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на иные направления расходов федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение других объектов капитального строительства и (или) приобретения других объектов недвижимого имущества в случае отсутствия по состоянию:
на 1 апреля текущего финансового года утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на объекты капитального строительства, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта;
на 1 июня текущего финансового года детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов);
на 1 июня текущего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства в случае, если бюджетные ассигнования на оплату заключенных государственных контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ в отношении объектов капитального строительства увеличены в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
Главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, связанных со снятием ограничений, установленных:
в связи с отсутствием утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на объекты капитального строительства, не позднее
в связи с отсутствием детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), не позднее 1 мая текущего финансового года.
В случае если главными распорядителями средств федерального бюджета не представлены в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу в соответствии с абзацами пятым — седьмым настоящего пункта, снятие соответствующих ограничений, установленных в федеральной адресной инвестиционной программе, в текущем финансовом году не осуществляется.
Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее
Положения абзацев первого — девятого настоящего пункта не распространяются на бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда, а также на объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), определенные актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими иные сроки утверждения проектной документации или детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), принятыми до 1 апреля текущего финансового года в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, или до 1 июня текущего финансового года в случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.
17. Использование (перераспределение) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением средств резервных фондов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — зарезервированные бюджетные ассигнования), осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами вторым — десятым настоящего пункта.
Главные распорядители средств федерального бюджета в случае использования (перераспределения) зарезервированных бюджетных ассигнований направляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств с указанием сведений об объемах и о направлениях их использования.
В случае если в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете использование (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации, информация о соответствующих актах Правительства Российской Федерации направляется главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с предложениями, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
Проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании (о перераспределении) зарезервированных бюджетных ассигнований подготавливаются главными распорядителями средств федерального бюджета и подлежат согласованию:
с Министерством финансов Российской Федерации;
с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации — в части бюджетных ассигнований, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа;
с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации — в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации;
с Министерством экономического развития Российской Федерации — в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — в части бюджетных ассигнований, выделяемых на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Решение о согласовании указанного в абзацах третьем и четвертом настоящего Положения проекта акта Правительства Российской Федерации либо о его возврате с указанием причины, по которой он не может быть согласован, принимается в
18. Получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены абзацами вторым — седьмым настоящего пункта, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, настоящим Положением или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
а) при включении в договор (государственный контракт) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем подтвержденную в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа:
в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, в том числе договора (государственного контракта) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
в размере свыше 30, но не более 80 процентов суммы договора (государственного контракта) о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции, полученного до размещения извещения о закупке или до направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия об осуществлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения указанных авансовых платежей;
в размере свыше 30, но не более 90 процентов суммы договора (государственного контракта) (за исключением договоров (государственных контрактов), указанных в абзаце третьем настоящего подпункта), при включении в указанные договоры (государственные контракты), а также в контракты (договоры), заключаемые в рамках их исполнения, условия об осуществлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения указанных авансовых платежей;
б) в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, заключаемого на сумму, превышающую 600 млн. рублей, при включении в договор (государственный контракт) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Министерством финансов Российской Федерации (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта);
в) до 100 процентов суммы договора (государственного контракта) — по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом, о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение, о проведении мероприятий по тушению пожаров, аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договорам (государственным контрактам) о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации с иностранными организациями.
19. Получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов), указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 18 настоящего Положения, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (государственного контракта), если иное не установлено настоящим Положением или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на договоры (государственные контракты), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (государственных контрактов).
20. Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, об оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации.
В случае если предметом договора (государственного контракта) является поставка товаров (оказание услуг), включенных в перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и поставка товаров (оказание услуг), не включенных в такой перечень, то в отношении этого договора (государственного контракта) применяется положение абзаца первого настоящего пункта.
21. Утверждение, изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета в рамках ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и внесение в нее изменений, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также распределение главными распорядителями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Положением осуществляется в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.
III. Предоставление из федерального бюджета
межбюджетных трансфертов
22. Министерство финансов Российской Федерации не позднее
23. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Перечисление межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации, резервных фондов Правительства Российской Федерации, а также в порядке возмещения произведенных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
24. Перечисление из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в целях возмещения произведенных в текущем финансовом году расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, осуществляется после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
IV. Предоставление из федерального бюджета субсидий
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также
физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг
и бюджетных инвестиций юридическим лицам
25. Предоставление из федерального бюджета субсидий государственным учреждениям, субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — целевые средства, организации), субсидий индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении указанных субсидий или бюджетных инвестиций, заключаемыми в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на субсидии в случаях, определенных пунктом 26 настоящего Положения.
26. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения, не заключаются при предоставлении субсидий в случаях, если нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления указанных субсидий, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, не предусмотрено заключение договоров (соглашений).
Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — субсидии на иные цели), не заключаются:
при предоставлении субсидий государственным учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
при предоставлении обособленным (структурным) подразделениям, созданным в установленном порядке государственными учреждениями, средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели.
Положения об объеме и о периодичности перечисления субсидий на иные цели, а также порядок взаимодействия государственных учреждений и их обособленных (структурных) подразделений при предоставлении субсидий на иные цели устанавливаются правовыми актами государственных учреждений, принятыми в сроки, установленные пунктом 40 настоящего Положения.
По решению федерального органа государственной власти (федерального государственного органа), осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), правовые акты, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, подлежат согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
27. Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, как получатели средств федерального бюджета, предоставившие целевые средства в валюте Российской Федерации организациям в целях финансового обеспечения их затрат, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), принимают до 1 мая текущего финансового года решения об использовании организациями полностью или частично остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, или на иные цели, определенные в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, путем утверждения сведений об операциях с целевыми средствами, утвержденных в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, на основании информации о неисполненных обязательствах организаций, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, и направлениях их использования (далее — информация о неисполненных обязательствах) согласно представляемым организациями документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств.
Требование о представлении организациями документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, не применяется при принятии решений об использовании остатков целевых средств в целях осуществления выплат физическим лицам.
28. Решения об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций, принимаются на основе обязательств:
принятых до начала текущего финансового года;
подлежащих принятию в текущем финансовом году в соответствии с начатыми до 1 января текущего финансового года конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, а также в случае размещения до 1 января текущего финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Требование о наличии неисполненных обязательств не распространяется на не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на остатки целевых средств, являющихся источником финансового обеспечения выплат, осуществляемых на возвратной основе, решения об использовании которых принимаются в размере, не превышающем размер указанных остатков.
29. Информация о неисполненных обязательствах формируется с соблюдением требований о защите государственной тайны в информационной системе «Электронный бюджет» в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
30. Информация о неисполненных обязательствах в целях использования организациями остатков целевых средств подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, предусмотренном абзацами вторым — пятым настоящего пункта.
Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в Министерство финансов Российской Федерации на согласование информацию о неисполненных обязательствах, сформированную в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, не позднее 20 апреля текущего финансового года.
Министерство финансов Российской Федерации согласовывает информацию о неисполненных обязательствах не позднее
Информация о неисполненных обязательствах в целях использования организациями остатков целевых средств, предоставленных в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, согласованная Министерством экономического развития Российской Федерации, направляется главными распорядителями средств федерального бюджета или органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в Министерство финансов Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации согласовывает либо возвращает направленную главными распорядителями средств федерального бюджета или органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, информацию о неисполненных обязательствах с указанием причины, по которой она не может быть согласована, не позднее
31. Принятие решений о наличии потребности в увеличении бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 настоящего Положения осуществляется не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с положениями, установленными пунктами 27 — 30 настоящего Положения.
32. Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, не позднее
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных организациями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных организациями контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа организации отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
33. Средства от возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в связи с причинами, указанными в пункте 32 настоящего Положения, используются организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления целевых средств, устанавливающими возможность, направления и (или) порядок их использования.
Принятие решений, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, осуществляется на основании информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования, указанных в пункте 32 настоящего Положения (далее — информация о дебиторской задолженности), сформированной с соблюдением требований о защите государственной тайны в информационной системе «Электронный бюджет» в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
34. Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, на основании согласованной в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения информации о неисполненных обязательствах (на основании информации о дебиторской задолженности) утверждают сведения об операциях с целевыми средствами, находящимися на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и доводят их до организаций для последующего направления в территориальные органы Федерального казначейства не позднее 20 мая текущего финансового года (не позднее
Организации при отсутствии по состоянию на 1 мая текущего финансового года
35. Территориальные органы Федерального казначейства в случае неисполнения организациями положений, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, не позднее
Положения, предусмотренные пунктом 34 настоящего Положения и абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
V. Нормативные правовые акты, необходимые для обеспечения
исполнения федерального закона о федеральном бюджете
36. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие правила (порядки) предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусматривают в том числе следующие положения:
целевое назначение предоставления иного межбюджетного трансферта;
условия предоставления иного межбюджетного трансферта;
порядок оценки эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и перечень показателей результативности указанных расходов (при необходимости);
порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, предусмотренных при предоставлении иного межбюджетного трансферта.
37. Предоставление государственным учреждениям субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
38. Предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 1 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (если порядок их предоставления не определен решениями о предоставлении указанных грантов, указанными в пункте 7 статьи 78 и пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими правила (порядок) предоставления субсидий и грантов в форме субсидий.
39. Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, до начала очередного финансового года (не позднее
разрабатывают и направляют в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации об установлении правил (порядков) предоставления межбюджетных трансфертов и правила предоставления субсидий, указанных в пункте 38 настоящего Положения;
утверждают нормативные правовые акты, устанавливающие правила предоставления субсидий на иные цели.
Управление делами Президента Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, утверждает нормативные правовые акты, устанавливающие порядок (правила) предоставления субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, не позднее
Положения абзацев первого — третьего настоящего пункта применяются к проектам нормативных правовых актов в отношении межбюджетных трансфертов, субсидий на иные цели и субсидий, предусмотренных пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые ранее не предоставлялись, или вносящих изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок их предоставления.
Проекты нормативных правовых актов, предусмотренных абзацами вторым — четвертым настоящего пункта, подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
40. Государственные учреждения разрабатывают и утверждают правовые акты, указанные в абзаце пятом пункта 26 настоящего Положения:
не позднее
не позднее
41. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет мониторинг подготовки и утверждения нормативных правовых актов, указанных в пункте 39 настоящего Положения, на основании информации главных распорядителей средств федерального бюджета или органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
VI. Иные меры по обеспечению исполнения федерального закона
о федеральном бюджете
42. Главные администраторы доходов федерального бюджета принимают меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.
Главные администраторы доходов федерального бюджета — федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы) при передаче в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают до начала текущего финансового года доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации правовых актов, устанавливающих перечень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, закрепляющих за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также определяющих порядок администрирования указанными органами доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
43. Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, как получатели средств федерального бюджета заключают договоры (соглашения) о предоставлении межбюджетных трансфертов, субсидий на иные цели и субсидий, предусмотренных пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1, статьей 78.2 и пунктом 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (вносят изменения в указанные договоры (соглашения) в информационной системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности) с соблюдением требований о защите государственной тайны.
44. Сведения о предоставляемых из федерального бюджета субсидиях, бюджетных инвестициях, межбюджетных трансфертах, а также сведения об их использовании подлежат включению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Информация, содержащаяся в указанном реестре, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Состав информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также порядок ее размещения устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
45. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации закрытых административно-территориальных образований и администрация г. Байконура представляют в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу законы (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (о бюджете закрытого административно-территориального образования и бюджете г. Байконура) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также о внесении изменений в указанные законы (решения) в
46. Выделение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога федеральными государственными органами, федеральными государственными учреждениями, организациями, участвующими в мобилизационной подготовке экономики, осуществляется путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на основании предложений, представленных в Министерство финансов Российской Федерации главными распорядителями средств федерального бюджета, не позднее 15 апреля текущего финансового года. Предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога указанных органов, учреждений и организаций представляются с учетом следующих положений:
предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату земельного налога в связи с признанием объектом налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, по земельным участкам, не включенным в сводные реестры для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений начиная с 2013 года по текущий финансовый год, согласовываются с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части отнесения указанных земельных участков к этой категории земель;
предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества по сравнению с текущим финансовым годом представляются с учетом изменений, внесенных в законодательные акты субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований в части уплаты указанных налогов.
Предложения должны содержать обоснования и расчеты, подтверждающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, копии документов, подтверждающих кадастровую стоимость (увеличение кадастровой стоимости) земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества — копию баланса, подтверждающего это увеличение, а также копии законодательных актов об отмене ранее установленных льгот.
47. Федеральное казначейство в течение текущего финансового года в рамках осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере проводит контрольные мероприятия на предмет нарушения главными распорядителями средств федерального бюджета сроков, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2 (в том числе с использованием информации, указанной в абзаце седьмом пункта 3) настоящего Положения, в целях привлечения должностных лиц главных распорядителей средств федерального бюджета, нарушивших указанные сроки, к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
48. В случае если сроки, предусмотренные настоящим Положением, приходятся на нерабочий день, днем окончания каждого из них считается
Положение настоящего пункта не применяется к срокам, установленным в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, а также в случаях, предусмотренных пунктами 4, 6, 10 и 31 настоящего Положения.