Минфин России Письмо от 20 декабря 2017 г. N 02-06-10/85104
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо об исправлении ошибок прошлых лет в бухгалтерском учете при произведении перерасчетов исчисленных налогов на имущество и сообщает.
Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется за счет средств от иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с уставами указанных учреждений, а также посредством предоставления в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — целевые субсидии).
Из текста обращения не ясно, за счет каких средств в период с 2008 по 2015 годы произведена уплата налога на имущество организаций.
Необходимость возврата в бюджет средств ранее ошибочно исчисленного и перечисленного налога на имущество организаций определяется из условий типа учреждения и источника финансового обеспечения, за счет которого производилась уплата указанного налога на дату его уплаты (лимиты бюджетных обязательств для казенного учреждения — получателя бюджетных средств; субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевые субсидии — для бюджетных и автономных учреждений).
Кроме того, необходимо учитывать период, за который возможен возврат налога из бюджета, исходя из норм Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующих правила внесения исправлений в налоговую отчетность, представления уточненной налоговой декларации, возврата (зачета) излишне уплаченных сумм налог.
Так, согласно пункту 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 18 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Учитывая изложенное, перерасчет налога на имущество организаций производится на основании заявления о возврате (зачете) суммы излишне уплаченного налога, поданного в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, при этом в бухгалтерском учете операции по указанному перерасчету отражаются обособленно дополнительными бухгалтерскими записями по исправлению ошибок прошлых лет с раскрытием информации об указанных операциях в Пояснительной записке (ф. 0503160) согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н.
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ
20.12.2017