Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
7 июня,
Москва

XI Всероссийский конкурс


«Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
Успейте подать документы до
23 апреля

Минфин России Письмо от 18 января 2018 г. N 03-05-05-01/2299

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Минфин России не уполномочен давать разъяснения по применению писем, направленных им в адрес иных лиц.

Одновременно сообщается, что разъяснения Минфина России по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не являются нормативными правовыми актами, в связи с чем они не подлежат официальному опубликованию.

По вопросу об определении налоговой базы по налогу на имущество организаций отмечается, что на основании пункта 2 статьи 375 Налогового кодекса налоговая база в отношении объектов недвижимости определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно Налоговому кодексу в общем случае изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Однако это правило не применяется, если изменение кадастровой стоимости связано с исправлением ошибок (до 1 января 2017 года — исправлением технических ошибок), допущенных при определении кадастровой стоимости, а также изменением кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда.

Таким образом, в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости по основаниям, не связанным с принятием акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, сведения о такой кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в этом и предыдущих налоговых периодах с учетом положений пункта 15 статьи 378.2 Налогового кодекса.

При этом в тех случаях, когда изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода вносится в Единый государственный реестр недвижимости на основании акта субъекта Российской Федерации об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, необходимо учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П. Согласно указанному постановлению нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса.

Одновременно сообщается, что по вопросам применения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также по вопросам о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости следует обращаться в Минэкономразвития России.

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

18.01.2018

Возврат к списку

ЖУРНАЛ