25 апреля 2024 года

Минфин России Письмо от 24 января 2018 г. N 02-07-05/3729

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел запрос и сообщает.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Содержащийся в обращении вопрос не относится к приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.

Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса в обращении сводится к особенностям ведения бюджетным учреждением бухгалтерского учета, Департамент обращает внимание, что подобные вопросы о порядке применения отдельных норм законодательства, распространяющихся на организации в части ведения бухгалтерского учета, следует направлять в виде запроса организации (бюджетного учреждения), оформленного надлежащим образом (на бланке организации (бюджетного учреждения), с подписью уполномоченного лица).

Вместе с этим сообщаем, что в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н) основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835) являются инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).

При этом пунктом 4.1.2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. N 194н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» установлено, что инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) составляется комиссией учреждения по ответственному(ым) (материально ответственному(ым)) лицу(ам) с формированием расписки ответственного(ых) лица (лиц) и с указанием лица (лиц), ответственного(ых) за сохранность имущества, в том числе лица (лиц) с полной материальной ответственностью (далее — ответственное(ые) лицо(а)).

Особенности материальной ответственности (полной и ограниченной) сторон трудового договора предусмотрены Разделом XI Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее — ТК РФ).

В соответствии со статьей 232 ТК РФ сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

При этом материальная ответственность сторон трудового договора может конкретизироваться трудовым договором или заключаемыми в письменной форме соглашениями.

Таким образом, обязанность работника (материально ответственного лица) возмещать причиненный работодателю (наймодателю) прямой ущерб не определяется положениями законодательства Российской Федерации о ведении бухгалтерского учета.

В то же время Приказ N 52н регулирует ведение бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями в части установления унифицированных форм первичных учетных документов и бухгалтерских регистров и порядка их применения и не определяет условия и порядок возмещения работником (материально ответственным лицом) причиненного работодателю (наймодателю) прямого действительного ущерба.

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

24.01.2018

Возврат к списку

Реклама