25 апреля 2024 года
Регистрация

Минфин России N 02-06-07/16938 Казначейство России N 07-04-05/02-4382  Письмо от 19 марта 2018 года

О СОСТАВЛЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ

КВАРТАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КВАРТАЛЬНОЙ СВОДНОЙ

БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ

И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2018 ГОДУ

Формирование и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными федеральными бюджетными, автономными учреждениями (далее — главные администраторы средств федерального бюджета, учреждения) квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 12.10.2017 N 24н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2018 году».

Обращаем внимание, что бюджетная (бухгалтерская) отчетность за 1 квартал 2018 года представляется с учетом изменений внесенных в Инструкцию N 191н приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.03.2018 N 43н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н» и в Инструкцию N 33н приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.03.2018 N 42н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н».

При формировании в составе квартальной бюджетной отчетности Пояснительной записки (ф. 0503160) Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее — Сведения (ф. 0503164) дополнительно следует руководствоваться положениями, изложенными в приложении к настоящему письму.

Представление бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также формирование распорядителями, главными распорядителями средств федерального бюджета консолидированной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с пунктами 288 — 292 Инструкции N 191н.

Бюджетная отчетность получателей средств федерального бюджета, бухгалтерская отчетность федеральных бюджетных и автономных учреждений, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется учреждениями главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета в установленном ими порядке.

Консолидированная бюджетная отчетность, отдельные отчеты сводной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет».

Первый заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Руководитель

Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

и Федерального казначейства

от 19.03.2018 N 02-07-07/16938

N 07-04-05/02-4382

СОСТАВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

СВЕДЕНИЙ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА (Ф. 0503164) В СОСТАВЕ

КВАРТАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В 2018 ГОДУ

Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

В графе 3 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) главным администратором доходов бюджета на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 1 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» отражаются прогнозные показатели поступлений доходов на соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), которые должны соответствовать показателям, отраженным в Прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год, составленном в соответствии с пунктом 4.3 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году«, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2013 N 117н (далее — Порядок N 117н, прогноз).

Показатели графы 3 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164), в случае внесения изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете на 2018 год, формируются на основании Приложения N 3.1 Распределение прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете на 2018 год (код формы по ОКУД 0501096) к Порядку N 117н.

Показатели раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) формируются в структуре показателей вышеуказанного прогноза.

При отсутствии в части непрогнозируемых администратором доходных источников прогноза поступлений по доходам показатели кассового исполнения по доходам (графа 5) отражаются в структуре показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

В графе 9 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2018 году.

В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не заполняется.

Графа 8 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в МОУ ФК бюджетной отчетности в 2018 году не заполняется.

По разделу 2 «Расходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.

При этом в случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 20%, 45%, 70% соответственно на 01.04.2018, 01.07.2018 и 01.10.2018.

При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 — отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;

02 — отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;

03 — осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;

04 — экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;

05 — невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);

06 — отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;

07 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;

08 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;

09 — несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

10 — оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ;

11 — нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;

12 — невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;

13 — перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;

14 — более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

15 — перенос сроков реализации международных проектов (программ);

16 — курсовая разница;

17 — проведение реорганизационных мероприятий;

18 — отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;

19 — заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;

20 — предоставление организациями — получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

21 — заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;

22 — уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;

23 — отсутствие гарантийных случаев;

24 — длительность проведения конкурсных процедур;

25 — отсутствие проектно-сметной документации;

26 — наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;

27 — необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;

28 — поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;

29 — сезонность осуществления расходов;

30 — длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;

31 — осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);

32 — длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;

33 — отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;

34 — специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;

99 — иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:

поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Графа 8 раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» в отчетности в 2018 году не заполняется.

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» показатели по перечислению средств с единого счета федерального бюджета и зачислению средств на единый счет федерального бюджета, произведенных при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, не отражаются.

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета за отчетный период.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

Возврат к списку

Реклама