Правительство России Постановление от 24 марта 2018 г. N 326

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ПРОЕКТОВ

БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 марта 2018 г. N 326

ПРАВИЛА

СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ПРОЕКТОВ

БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2. В целях настоящих Правил:

под субъектами бюджетного планирования понимаются федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», Счетная палата Российской Федерации и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

под предельными базовыми бюджетными ассигнованиями федерального бюджета (далее — базовые бюджетные ассигнования) понимаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, объем которых рассчитан по единой методике, предусматривающей корректировку утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований федерального бюджета на плановый период с учетом изменений параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, принятых в текущем финансовом году изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенных в текущем финансовом году изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и других факторов, установленных указанной методикой, а также расчет объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на второй год планового периода путем приведения в условия этого года базовых бюджетных ассигнований первого года планового периода исходя из непревышения общего объема базовых бюджетных ассигнований общего объема расходов федерального бюджета, предусмотренного на второй год планового периода, без учета условно утверждаемых расходов (далее — методика расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период);

под дополнительными бюджетными ассигнованиями федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период понимаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, объем которых рассчитан как разница между общим объемом расходов федерального бюджета без учета условно утверждаемых расходов и общим объемом базовых бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году.

3. Министерство финансов Российской Федерации организует составление и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

а) разрабатывает и представляет в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее — Бюджетная комиссия) основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

б) формирует прогноз доходов федерального бюджета на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представляемого Министерством экономического развития Российской Федерации, а также прогнозов доходов главных администраторов доходов федерального бюджета;

в) разрабатывает проекты основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

г) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию и Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов методику расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

е) определяет порядок представления субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, и главными распорядителями средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности предложений по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета соответственно по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности;

ж) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации;

з) представляет в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета и по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

и) осуществляет расчет базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с одобренной Бюджетной комиссией методикой расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

к) представляет в подкомиссию по планированию бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации Бюджетной комиссии перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению, предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации;

л) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

м) осуществляет методологическое руководство подготовкой и представлением главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации реестров расходных обязательств;

н) формирует на основании информации, представляемой главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, в том числе на основании обоснований прогнозов поступлений доходов и обоснований прогнозов поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, прогнозы доходов по видам классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, а также формирует и ведет реестр источников доходов федерального бюджета;

о) разрабатывает предложения по внесению изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», и направляет указанные предложения, а также исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) размещает их на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляет сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

п) вносит в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении предельного уровня софинансирования Российской Федерации объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, согласовывает разрабатываемые субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств федерального бюджета) проекты актов об утверждении правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, методик распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации;

р) разрабатывает проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, проекты программ государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, проект программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

с) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;

т) составляет и представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;

у) рассматривает и согласовывает проекты основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

ф) рассматривает и согласовывает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период (в части таможенно-тарифной политики);

б) разрабатывает и направляет в Бюджетную комиссию и Министерство финансов Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

в) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период;

г) рассматривает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа) предложения по внесению изменений в федеральные целевые программы, проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета о предоставлении средств из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой;

д) представляет в Правительство Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению из федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

е) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, а также формирует перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению в части указанных расходов;

ж) разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации методические рекомендации по порядку представления предложений по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации, влияющих на корректировку бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных на очередной финансовый год и первый год планового периода, и формирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на второй год планового периода;

з) согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, по внесению изменений в соответствующие государственные программы Российской Федерации;

и) формирует и направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета и по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

к) формирует данные по федеральной адресной инвестиционной программе, а также данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство (в случае включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы объекта капитального строительства без наличия необходимой документации формирует предложения по обоснованию необходимости включения данного объекта капитального строительства в проект федеральной адресной инвестиционной программы с указанием причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки);

л) осуществляет подготовку заключений на проекты основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и на проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

5. Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период:

а) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

б) представляет в Министерство финансов Российской Федерации на согласование проекты основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;

в) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для получения заключения проекты основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;

г) организует составление Федеральным фондом обязательного медицинского страхования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

д) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации.

6. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников федеральных государственных учреждений, корректировке страховой пенсии, индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий в очередном финансовом году и плановом периоде, а также участвует в разработке предложений по индексации денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих;

б) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;

в) представляет в Министерство финансов Российской Федерации на согласование проекты основных характеристик бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

г) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для получения заключения проекты основных характеристик бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

д) организует составление Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

е) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;

ж) представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации.

7. Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации составляют проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и представляют:

проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период — в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период — в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период — в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

8. Субъекты бюджетного планирования осуществляют свои полномочия в отношении бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации, по которым они являются ответственными исполнителями, включая бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ Российской Федерации.

9. В целях составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации:

а) представляют в Министерство финансов Российской Федерации:

предложения по распределению по кодам классификации расходов

бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации (согласованные с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, учитываемых при формировании основных показателей государственного оборонного заказа, с Министерством экономического развития Российской Федерации — в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы);

предложения по дополнительным бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации;

б) формируют предложения по внесению изменений в соответствующие государственные программы Российской Федерации (согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы), включая предложения по реализации новых структурных элементов государственных программ Российской Федерации;

в) распределяют по главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ Российской Федерации, базовые бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период, выделяемые на реализацию государственных программ Российской Федерации;

г) рассматривают предложения главных распорядителей средств федерального бюджета, являющихся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ Российской Федерации:

по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации;

по внесению изменений в соответствующие государственные программы Российской Федерации (согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы), включая предложения по реализации новых структурных элементов государственных программ Российской Федерации;

д) формируют перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению и в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы и представляют их в Министерство экономического развития Российской Федерации;

е) формируют в соответствии с решениями Бюджетной комиссии данные и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части соответствующих государственных программ Российской Федерации;

ж) представляют в Министерство финансов Российской Федерации:

предложения по проекту основных направлений бюджетной,

налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

перечень решений (поручений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, учтенных при распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов бюджетных ассигнований, выделенных на их реализацию, либо проекты докладов с обоснованием снятия с контроля решений (поручений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, не учтенных при распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

з) представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации паспорта (проекты паспортов) соответствующих государственных программ Российской Федерации (проекты актов о внесении изменений в указанные паспорта), а также иную информацию по соответствующим государственным программам Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации.

10. В целях составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации, главные распорядители средств федерального бюджета:

а) формируют предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации, представленных субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, соисполнителям (участникам) соответствующих государственных программ Российской Федерации;

б) составляют реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

в) представляют субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями соответствующих государственных программ Российской Федерации:

предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации (согласованные с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, учитываемых при формировании основных показателей государственного оборонного заказа, с Министерством экономического развития Российской Федерации — в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы);

предложения по дополнительным бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих подпрограмм (основных мероприятий) государственных программ Российской Федерации;

предложения по внесению изменений в соответствующие подпрограммы и (или) основные мероприятия (структурные элементы) государственных программ Российской Федерации (согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы), включая предложения по реализации новых структурных элементов государственных программ Российской Федерации;

предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

перечень решений (поручений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, учтенных при распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов бюджетных ассигнований, выделенных на их реализацию, либо проекты докладов с обоснованием снятия с контроля решений (поручений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, не учтенных при распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

11. В целях составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности главные распорядители средств федерального бюджета:

а) формируют предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) по соответствующим непрограммным направлениям деятельности (согласованные с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, учитываемых при формировании основных показателей государственного оборонного заказа, с Министерством экономического развития Российской Федерации — в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы);

б) составляют реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

в) формируют перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению по соответствующим непрограммным направлениям деятельности и в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы и представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации;

г) формируют в соответствии с решениями Бюджетной комиссии данные и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

д) представляют в Министерство финансов Российской Федерации: предложения по дополнительным бюджетным ассигнованиям

федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих непрограммных направлений деятельности;

предложения по проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по соответствующим непрограммным направлениям деятельности, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

перечень решений (поручений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, учтенных при распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов бюджетных ассигнований, выделенных на их реализацию, либо проекты докладов с обоснованием снятия с контроля решений (поручений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, не учтенных при распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

12. В целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета формируют и согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации, а также с Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет (бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) по видам (подвидам) классификации доходов бюджетов и прогноз поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в соответствии с утверждаемыми ими методиками прогнозирования поступлений доходов и методиками прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, согласованными с Министерством финансов Российской Федерации.

13. Планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с распределением бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности.

При планировании бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется подготовка предложений по внесению соответствующих изменений в государственные программы Российской Федерации, в том числе предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период при улучшении значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации (их структурных элементов) и (или) введении дополнительных целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации (их структурных элементов).

14. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, не содержащих сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее — сведения, составляющие государственную тайну), осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») участниками составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по мере ввода в эксплуатацию соответствующих подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

До ввода в эксплуатацию соответствующих подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и материалов, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляются участниками составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в форме документа на бумажном носителе, подписанного лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и скрепленного печатью участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также в электронном виде путем записи соответствующей информации на съемный машинный носитель информации.

Участник составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период обеспечивает и несет ответственность за идентичность информации, содержащейся на бумажном носителе и на съемном машинном носителе информации.

Документы на бумажном носителе, а также съемный машинный носитель информации представляются с сопроводительным письмом, оформленным на фирменном бланке участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и подписанным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени указанного участника.

Формирование документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется участниками составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с использованием специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по мере ввода в эксплуатацию соответствующих подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет». Указанные документы и материалы представляются участниками составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период на согласование (одобрение) и (или) утверждение в форме документа на бумажном носителе, распечатанного из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» и подписанного лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и в электронном виде путем записи соответствующей информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель информации, с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

15. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, в части государственных программ Российской Федерации осуществляются в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.programs.gov.ru) (далее — Портал государственных программ), участниками составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в части государственных программ Российской Федерации осуществляются участниками составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в форме документа на бумажном носителе, подписанного лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и скрепленного печатью участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также в электронном виде путем записи соответствующей информации на съемный машинный носитель информации.

Участник составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период обеспечивает и несет ответственность за идентичность информации, содержащейся на бумажном носителе и на съемном машинном носителе информации.

Документы на бумажном носителе, а также съемный машинный носитель информации представляются с сопроводительным письмом, оформленным на фирменном бланке участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и подписанным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени указанного участника, с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

II. Основные этапы составления проекта федерального бюджета

и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов

Российской Федерации на очередной финансовый год

и плановый период

16. Правительство Российской Федерации не позднее 1 марта текущего финансового года доводит до федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов и организаций, участвующих в процессе составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, подготовленный Министерством финансов Российской Федерации и согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

17. Бюджетная комиссия не позднее 20 апреля текущего финансового года рассматривает и согласовывает проекты сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

18. Главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета не позднее 7 мая текущего финансового года представляют в системе «Электронный бюджет» в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации:

прогноз поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, прогноз поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период и обоснования прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета, а также расчеты по видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов и методиками прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

прогнозы поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по видам (подвидам) классификации доходов бюджетов и обоснования прогнозов поступлений доходов (Министерство здравоохранения Российской Федерации — в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации — в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации), а также расчеты по видам (подвидам) классификации доходов бюджетов в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов.

19. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 20 мая текущего финансового года представляет на рассмотрение Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов:

проекты основных характеристик федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

проект методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в условиях согласованных Бюджетной комиссией основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период).

20. Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов не позднее 1 июня текущего финансового года рассматривает и дает рекомендации по следующим документам:

проекты основных характеристик федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

проект методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

оценка общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в условиях согласованных Бюджетной комиссией основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);

предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета (при необходимости);

предложения по уточнению основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с соответствующими расчетами параметров федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости).

21. Бюджетная комиссия не позднее 15 июня текущего финансового года:

рассматривает проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

рассматривает проекты основных характеристик федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

одобряет методику расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

одобряет оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в условиях согласованных Бюджетной комиссией или уточненных основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период).

22. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 25 июня текущего финансового года:

а) обеспечивает доступ в системе «Электронный бюджет» к расчетам базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период:

субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, — по соответствующим государственным программам Российской Федерации;

главным распорядителям средств федерального бюджета — по соответствующим подпрограммам и (или) основным мероприятиям (структурным элементам) государственных программ Российской Федерации, реализуемым главным распорядителем средств федерального бюджета, и по соответствующим непрограммным направлениям деятельности;

б) направляет в системе «Электронный бюджет» главным администраторам доходов федерального бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета прогноз доходов и прогноз источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

в) доводит до субъектов бюджетного планирования, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, главных распорядителей средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности и главных распорядителей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации путем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов;

методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период.

23. Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации:

а) в системе «Электронный бюджет»:

не позднее 27 июня текущего финансового года распределяют базовые бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ Российской Федерации;

не позднее 20 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации:

предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации;

предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;

не позднее 25 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению;

не позднее 30 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

б) на Портале государственных программ не позднее 20 июля текущего финансового года формируют предложения по внесению в государственные программы Российской Федерации изменений, включая предложения по реализации новых структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в том числе влекущие увеличение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации).

24. Главные распорядители средств федерального бюджета в системе «Электронный бюджет»:

а) не позднее 15 июля текущего финансового года направляют в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации методики (проекты методик, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации) распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации, утверждаемого в составе федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и исходные данные для проведения расчетов такого распределения;

б) не позднее 17 июля текущего финансового года представляют субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации:

предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации;

предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов;

предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в) не позднее 20 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации:

предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) по соответствующим непрограммным направлениям деятельности (в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации);

предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих непрограммных направлений деятельности с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;

г) не позднее 25 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим непрограммным направлениям деятельности и (или) их распределению;

д) не позднее 30 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию соответствующих непрограммных направлений деятельности, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

е) не позднее 20 августа текущего финансового года проводят в установленном ими порядке сверку исходных данных для проведения расчетов распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемого в составе федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

ж) не позднее 30 августа текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации:

перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в целях формирования приложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающих распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

правила, методики (проекты правил, методик) предоставления и (или) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации;

распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и проекты соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в электронном виде), предварительно согласованные (парафированные) высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

расчеты распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой (проектом методики) распределения по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

25. Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 15 июля текущего финансового года утверждают правовые акты об определении нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений.

26. Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 25 июля текущего финансового года в системе «Электронный бюджет» формирует предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

27. Рабочая группа (подкомиссия) по подготовке к рассмотрению на заседании Бюджетной комиссии вопросов и предложений по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период не позднее 7 августа текущего финансового года рассматривает перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению по кодам классификации расходов бюджетов по государственным программам Российской Федерации (непрограммным направлениям деятельности) с корректировкой при необходимости расчетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также предложения по распределению указанных дополнительных бюджетных ассигнований.

28. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 10 августа текущего финансового года представляет путем обеспечения доступа в систему «Электронный бюджет» в Правительство Российской Федерации с учетом решений рабочей группы (подкомиссии), указанной в пункте 27 настоящих Правил:

распределение базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и перечень несогласованных вопросов по расчету (распределению) базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

распределение дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и перечень несогласованных вопросов по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

29. Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, заместители Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) не позднее 20 августа текущего финансового года рассматривают материалы, указанные в пункте 28 настоящих Правил.

30. Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 24 августа текущего финансового года представляет в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, главным администраторам средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации проект прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

31. Главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета не позднее 26 августа текущего финансового года представляют в системе «Электронный бюджет» в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации:

уточненный прогноз поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета и уточненный прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета, а также расчеты по видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета;

уточненные прогнозы поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по видам (подвидам) классификации доходов бюджетов (Министерство здравоохранения Российской Федерации — в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации — в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации), а также расчеты по видам (подвидам) классификации доходов бюджетов.

32. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 26 августа текущего финансового года представляет путем обеспечения доступа в систему «Электронный бюджет» в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов свод решений Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 28 настоящих Правил.

33. Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов с участием Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации не позднее 30 августа текущего финансового года принимает решения по проекту прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и материалам, указанным в пунктах 28 и 32 настоящих Правил.

34. Не позднее 1 сентября текущего финансового года в системе «Электронный бюджет»:

Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.

35. Бюджетная комиссия не позднее 5 сентября текущего финансового года:

а) согласовывает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) согласовывает основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

в) рассматривает и согласовывает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

г) принимает решения по несогласованным вопросам по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению и распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

36. Не позднее 12 сентября текущего финансового года:

а) Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации в системе «Электронный бюджет»:

прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период для его представления Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

данные по проекту федеральной адресной инвестиционной программы, а также данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство;

б) Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации обоснование необходимости включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы объекта капитального строительства, причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки (в случае включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы данного объекта капитального строительства без наличия необходимой документации);

в) субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, формируют на Портале государственных программ согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации и с Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей):

проекты государственных программ Российской Федерации (проекты изменений, вносимых в указанные программы) (за исключением положений, содержащих объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), подготовленные исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в системе «Электронный бюджет» для формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете (проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период;

паспорта (проекты паспортов) государственных программ Российской Федерации (проекты актов о внесении изменений в указанные паспорта) и иную информацию по государственным программам Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

37. Не позднее 15 сентября текущего финансового года:

а) Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, направляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;

б) Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации согласованного с Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, направляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;

в) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации:

согласованных с Министерством финансов Российской Федерации проектов федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

согласованного с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации проекта федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период;

документов и материалов, направляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.

38. Правительство Российской Федерации не позднее 25 сентября текущего финансового года одобряет проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.

39. Правительство Российской Федерации не позднее 30 сентября текущего финансового года:

вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона (за исключением документов и материалов, размещаемых на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 4.2 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.

Приложение

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 24 марта 2018 г. N 326

ПЕРЕЧЕНЬ

УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 263).

2. Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 286 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1669).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. N 534 «О внесении изменений в Положение о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3208).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 801 «О приостановлении действия Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4756).

5. Абзац пятый пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 267 «О приостановлении действия актов Правительства Российской Федерации по вопросам формирования и использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 2108).

6. Подпункты «а» и «б» пункта 11 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834).

7. Пункт 21 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1045 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7104).

8. Пункт 76 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 882 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5002).

9. Абзац второй подпункта «з» пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 16 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 285).

10. Пункт 13 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1298 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7087).

Возврат к списку

Реклама