Минфин России Казначейство России Письмо от 21 мая 2014 г. N 42-7.4-05/9.1-311
О НАПРАВЛЕНИИ
ОТВЕТОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 05.04.2013 N
Федеральное казначейство направляет для сведения и учета в работе ответы на вопросы, направленные в рамках подготовки к видеоконференции с территориальными органами Федерального казначейства по применению Федерального закона от 05.04.2013 N
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
к письму
от _________ N _____
N п\п |
Наименование ТОФК |
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
1. |
УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре |
Каким способом управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации обязано реализовать часть 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N Учитывая вышеизложенное, должностное лицо, какого структурного подразделения территориального органа Федерального казначейства может быть назначено контрактным управляющим? |
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 «О создании контрактных служб». |
2. |
УФК по Тюменской области |
Возможно ли создание в органе Федерального казначейства контрактной службы в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N |
Да, возможно, учитывая пункт 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631. |
3. |
УФК по Томской области |
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона N Достаточно ли в управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации назначить контрактного управляющего путем издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника без внесения новых функций в его должностную инструкцию? |
Учитывая положения части 1 статьи 47 Федерального закона от 27.07.2004 N |
4. |
УФК по Кировской области |
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N В каком случае необходимо создание контрактной службы в управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации? |
Согласно статье 38, части 28 статьи 112 Федерального закона N |
5. |
УФК по Новгородской области |
Как закрепить полномочия контрактных управляющих (достаточно ли перечислить их в должностном регламенте или необходимо издавать приказ)? Может ли быть несколько контрактных управляющих (например, в приказе об осуществлении закупки электронным аукционом одним из пунктов назначить контрактного управляющего по данной закупке)? |
Полномочия контрактных управляющих подлежат закреплению в соответствующем приказе и должностном регламенте. В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона N |
6. |
УФК по Курганской области |
В соответствии с частью 23 статьи 112 Федерального закона N Должна ли создаваться контрактная служба в ТОФК при отсутствии лиц, имеющих профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов? |
Учитывая положения частей 1 и 6 статьи 38, части 23 статьи 112, части 28 статьи 112 Федерального закона N |
7. |
УФК по Нижегородской области |
Просим дать рекомендации по созданию в Управлениях Контрактной службы или назначению контрактного управляющего по закупке. Каким образом формировать Контрактную службу в Управлении, следует ли в нее включать абсолютно всех специалистов, задействованных в закупке от планирования до исполнения, с указанием ФИО, создавая ее из разных структурных подразделений Управления, или достаточно только начальников отделов структурных подразделений? Если назначаем контрактного управляющего, то кто должен быть назначен контрактным управляющим — заместитель руководителя, курирующий администратора закупки, начальник отдела администратора закупки или специалист, занимающийся конкретной закупкой? |
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 «О создании контрактных служб». |
8. |
УФК по Нижегородской области |
В соответствии со статьей 38 Федерального закона N Вопрос: вправе ли заказчик, в структуре которого отсутствует отдел закупок, и совокупный годовой объем закупок не превышает сто миллионов рублей, создавать контрактную службу? Допускается ли включение в состав контрактной службы специалистов отделов, являющихся администраторами закупок, и отделов, сопровождающих осуществление закупки (отдел финансового обеспечения, юридический отдел)? |
Позиция по данным вопросам изложена в письмах Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 «О создании контрактных служб» и от 17.03.2014 N 42-7.4-05/9.1-164 «О включении юристов в контрактную службу», а также при ответе на вопрос N 2. |
9. |
УФК по Липецкой области |
В рамках анализа положений статьи 38 Федерального закона N Приказом Федерального казначейства от 10.10.2013 N 228 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» утверждены задачи и функции структурных подразделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Функции и полномочия контрактной службы, контрактного управляющего, определенные Федеральным законом N Учитывая вышеизложенное, целесообразно ли создание на уровне управлений контрактной службы без образования отдельного подразделения в целом на все закупки, либо определение контрактного управляющего или нескольких контрактных управляющих, ответственных за осуществление одной закупки? |
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 «О создании контрактных служб». |
10. |
УФК по Орловской области |
В Управлении Федерального казначейства, если годовой объем закупок не превышает сто миллионов рублей, создается контрактная служба или назначается контрактный управляющий? |
Учитывая положения частей 1 и 2 статьи 38 Федерального закона N |
11. |
УФК по Забайкальскому краю |
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N В соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2013 N 228 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» (далее — приказ Федерального казначейства N 228) функции, которые могут быть возложены на контрактную службу (контрактного управляющего), выполняют несколько структурных подразделений Управления. Вопрос: Будет ли доведен до территориальных органов Федерального казначейства порядок создания контрактной службы, рекомендованный состав сотрудников, входящих в контрактную службу, или рекомендации по назначению контрактных управляющих? |
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 «О создании контрактных служб». |
12. |
УФК по Рязанской области |
Какое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок должны иметь работники контрактной службы, контрактный управляющий согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона N |
Учитывая положения части 6 статьи 38, части 23 статьи 112 Федерального закона N |
13. |
УФК по Ставропольскому краю |
В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона N Мнение ТОФК: В условиях существующей в системе органов Федерального казначейства модели закупочной деятельности, Управление считает необходимым дополнительно учредить локальным нормативным актом контрактную службу, в состав которой бы входили отдел государственных закупок и представители от отделов, являющихся администраторами закупок. |
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 «О создании контрактных служб». |
14. |
УФК по Рязанской области |
В п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 (далее — типовое положение о контрактной службе), установлено, что «Заказчик вправе создать контрактную службу, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. рублей.». Должны ли Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации создавать контрактную службу без создания специального структурного подразделения в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей? Планируется ли внесение изменений в организационно-штатную структуру Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в части создания структурного подразделения «контрактная служба» с перечнем функций, определенных действующим законодательством? |
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 «О создании контрактных служб». |
15. |
УФК по Рязанской области |
Должны ли Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, не принявшие решения создании контрактной службы, назначить приказом Управления, согласно части 2 статьи 38 Федерального закона N |
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 «О создании контрактных служб». |
16. |
УФК по Новосибирской области |
Необходимо ли создание контрактной службы в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей, и кто из должностных лиц должен входить в состав контрактной службы? |
Позиция по данному вопросу изложена в письмах Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 «О создании контрактных служб», от 17.03.2014 N 42-7.4-05/9.1-164 «О включении юристов в контрактную службу», а также при ответе на вопрос N 2. |
17. |
УФК по Чеченской республике |
Может ли контрактный управляющий одновременно быть членом единой комиссии заказчика, уполномоченного органа? Федеральный закон N В связи с изложенным, Управление считает целесообразным при наличии возможности направить сотрудников Юридического и Административного отдела в количестве трех человек от каждого отдела на прохождении курсов обучения по изучению новой системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона N Согласно пункту 8 указанного положения Положением (регламентом) о контрактной службе Заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы Заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика. Таким образом, в случае, если в Положении (регламенте) о контрактной службе УФК будет установлено, что сотрудники контрактной службы могут быть членами комиссии по осуществлению закупок, то заказчик вправе включить в состав комиссии по осуществлению закупок сотрудника контрактной службы. |
18. |
УФК по Ярославской области |
Когда и каким образом будет создана Контрактная служба в ТОФК? На текущий момент в положениях об отделах (Административный отдел, Отдел государственных закупок), созданных на основании типовых Положений об отделах, утвержденных Федеральным казначейством, и в должностных регламентах сотрудников не прописаны функции контрактной службы и контрактных управляющих. |
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 «О создании контрактных служб», а также при ответе на вопрос N 4. |
19. |
УФК по Ленинградской области |
Просим разъяснить порядок исполнения в территориальных органах Федерального казначейства положений статьи 38 «Контрактная служба» Федерального закона от 05.04.2013 N |
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 «О создании контрактных служб». |
20. |
УФК по Республике Татарстан |
Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан разработан проект «Положения о контрактной службе Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан» в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе». В состав контрактной службы были включены сотрудники юридического отдела. В пункте 9 «Положения о контрактной службе Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан» определены функциональные обязанности контрактной службы. В соответствии с «Положением о юридическом отделе Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан», утвержденным приказом N 26 от 04.02.2013, юридический отдел проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых Управлением (п. 4.1.3), осуществляет правовую экспертизу документов, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления (п. 4.1.4). На основании изложенного, прошу разъяснить целесообразность включения сотрудников юридического отдела в состав контрактной службы, необходимость внесения изменений в должностной регламент специалистов юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы. |
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.03.2014 N 42-7.4-05/9.1-164 «О включении юристов в контрактную службу». |